Справочник функций

Ваш аккаунт

Войти через: 
Забыли пароль?
Регистрация
Информацию о новых материалах можно получать и без регистрации:

Почтовая рассылка

Подписчиков: -1
Последний выпуск: 19.06.2015

СПРАВОЧНИК по системе программирования ТУРБО АССЕМБЛЕР 2.0


Оглавление

                     Инициализация строк символов
-----------------------------------------------------------------

     Рассмотрим теперь создание строк символов. Символы представ-
ляют  собой допустимые операнды директив определения данных, поэ-
тому строку символов можно определить следующим образом:

    String     DB    'A', 'B', 'C', 'D'

     В Турбо Ассемблере в этом случае предусмотрена также удобная
сокращенная форма:

    String     DB    'ABCD'

     Если вы хотите использовать вид строки, принятый в языке  Си
(которая  заканчивается нулевым байтом), вы должны явно указать в
конце строки нулевой байт. Аналогично, если вы  хотите  завершить
строку  символами  возврата  каретки  и перевода строки, их также
нужно включить в строку. В следующем примере определяется тексто-
вая  строка,  за  которой следует символ возврата каретки, символ
перевода строки и нулевой байт:

   HelloString   DB   'Привет!',0dh,0ah,0

     Чтобы переместиться  к  левому  краю  следующей  строки,  вы
должны  вывести  пару  символов "возврат каретки/перевод строки".
Например, программа:

        DOSSEG
        .MODEL   SMALL
        .STACK   100h
        .DATA
String1 DB      'Line1','$'
String2 DB      'Line2','$'
String3 DB      'Line3','$'
        .CODE
ProgramStart:
        mov     ax,@data
        mov     ds,ax
        mov     ah,9            ; функция DOS печати строки
        mov     dx,OFFSET String1 ; печатаемая строка
        int     21h             ; вызвать DOS для печати строки
        mov     dx,OFFSET String2 ; печатаемая строка
        int     21h             ; вызвать DOS для печати строки
        mov     dx,OFFSET String3 ; печатаемая строка
        int     21h             ; вызвать DOS для печати строки
        mov     ah,4ch          ; функция DOS завершения
                                ; программы
        int     21h
        END     ProgramStart

печатает следующее:

        Line1Line2Line3

     Однако если в конце каждой строки вы добавите  пару символов
"возврат каретки/перевод строки":

String1 DB      'Line1','$',0dh,0ah,'$'
String2 DB      'Line2','$',0dh,0ah,'$'
String3 DB      'Line3','$',0dh,0ah,'$'

то вывод будет выглядеть следующим образом:

        Line1
        Line2
        Line3



                    Инициализация выражений и меток
-----------------------------------------------------------------

     Начальное значение  инициализированной   переменной   должно
представлять  собой константу,  но это не обязательно должно быть
число. Можно также использовать выражения:

        TestVar DW      ((924/2)+1)

а также метки:

        .
        .
        .
        .DATA
Buffer          DW      16 DUP (0)
BufferPointer   DW      Buffer
        .
        .
        .

     Когда в качестве операнда директивы определения  данных  ис-
пользуется метка, то используется значение самой метки, а не зна-
чение,  записанное по этой метке.  В последнем примере  начальное
значение  BufferPointer представляет собой смещение Buffer в сег-
менте .DATA,  а не значение  0,  которое  хранится  в  переменной
Buffer  (как  если бы для инициализации BufferPointer использова-
лось OFFSET Buffer).  Другими словами, с учетом такой инициализа-
ции BufferPointer, и инструкция:

        mov     ax,OFFSET Buffer

и инструкция:

        mov     ax,[BufferPointer]

загрузят в  регистр AX одно и то же значение (смещение переменной
Buffer).

     В выражениях  определения  данных  допускается  использовать
метки.  Например,  в  следующем  фрагменте  программы  переменная
WordArrayLength  инициализируется  значением  длины  (в   байтах)
WordArray:

        .
        .
        .
        .DATA
WordArray       DW      50      DUP     (0)
WordArrayEnd    LABEL   WORD
WordArrayLength DW      (WordArrayEnd - WordArray)
        .
        .
        .

     Если вы хотите вычислить длину переменной WordArray  в  сло-
вах,  а не в байтах,  это можно сделать,  просто разделив длину в
байтах на 2:

WordArrayLength DW      (WordArrayEnd - WordArray) / 2



                      Неинициализированные данные
-----------------------------------------------------------------

     Иногда нет смысла присваивать  переменной  памяти  начальное
значение.  Предположим,  например,  что  ваша программа считывает
следующие 10 набранных на клавиатуре символов и записывает  их  в
массив с именем KeyBuffer:

          .
          .
          .
          mov   cx,10             ; число символов, которые
                                  ; требуется считать
          mov   bx,OFFSET KeyBuffer ; символы будут
                                  ; сохранены в KeyBuffer
 GetKeyLoop:
          mov   ah,1              ; функция DOS ввода с
                                  ; клавиатуры
          int   21h               ; получить следующий
                                  ; нажатый символ
          mov   [bx],al           ; сохранить символ
          inc   cx                ; ссылка на ячейку
                                  ; памяти для следующего
                                  ; символа
          loop  GetKeyLoop
          .
          .
          .

     Инициализировать KeyBuffer можно следующим образом:

 KeyBuffer    DB   10 DUP (0)

но смысла в этом немного,  так  как  начальные  значения  массива
KeyBuffer  будут немедленно перезаписаны в цикле GetKeyLoop. Все,
что здесь в действительности нужно - это определить переменную  в
памяти, как неинициализированную. Турбо Ассемблер предусматривает
такую возможность с помощью символа "знак вопроса" (?).

     Вопросительный знак указывает Турбо Ассемблеру, что  вы  ре-
зервируете  ячейку  памяти, но не инициализируете ее. Например, в
последнем примере KeyBuffer можно определить так:

 KeyBuffer    DB   10 DUP (?)

     В данной строке резервируется 10 байт памяти, начиная с мет-
ки Keybuffer, но этим байтам не присваивается никакого конкретно-
го значения.

     Конечно, каждый раз, когда вы используете неинициализирован-
ную  переменную  в  памяти,  вы должны быть уверены в том, что вы
инициализируете ее в своей программе перед тем, как  использовать
эту переменную. Например, было бы ошибочным использовать содержи-
мое KeyBuffer в последнем примере до того, как этот массив  будет
заполнен,  так как находящиеся в KeyBuffer начальные значения не-
определены.



Оглавление

Оставить комментарий

Комментарий:
можно использовать BB-коды
Максимальная длина комментария - 4000 символов.
 

Комментарии

1.
93K
19 апреля 2014 года
Александр Трапезников
0 / / 19.04.2014
Мне нравитсяМне не нравится
19 апреля 2014, 19:21:23
String1 DB 'Line1','$',0dh,0ah,'$'

mov ah,9 ; функция DOS печати строки
mov dx,OFFSET String1 ; печатаемая строка
int 21h ; вызвать DOS для печати строки

Разве не остановится вывод после первого бакса?
Мне кажется перевод каретки так и не выведется. Все строки выведутся в одну.

Надо сделать так:
String1 DB 'Line1',0dh,0ah,'$'
Реклама на сайте | Обмен ссылками | Ссылки | Экспорт (RSS) | Контакты
Добавить статью | Добавить исходник | Добавить хостинг-провайдера | Добавить сайт в каталог