Классы и Объекты
Глава 13. Классы и Объекты
- Содержание
- class
- extends
- Constructors
- ::
- parent
- Сериализация объектов - объекты сессий
- Магические функции __sleep и __wakeup
- Ссылки внутри конструктора
class
Класс это коллекция переменных и функций, работающих с этими переменными. Класс определяется с использованием следующего синтаксиса:
<?php class Cart { var $items; //элементы в нашей shopping cart // Добавить $num артикулов $artnr в cart function add_item ($artnr, $num) { $this->items[$artnr] += $num; } // Изъять $num артикулов $artnr из cart function remove_item ($artnr, $num) { if ($this->items[$artnr] > $num) { $this->items[$artnr] -= $num; return true; } else { return false; } } } ?> |
Здесь определён класс Cart, состоящий из ассоциативного массива артикулов/articles в карте/cart и двух функций для добавления и удаления элементов этой cart.
Внимание! |
---|
Это предупреждение верно для PHP 4. Имя stdClass используется внутренне Zend-машиной и зарезервировано. Вы не можете иметь в РНР класс с именем stdClass. Имена функций __sleep и __wakeup являются "магическими" в PHP-классах. Вы не можете иметь функции с такими же именами в любом вашем классе, если только вам не нужна "магическая" функциональность, ассоциированная с ними. См. далее. PHP резервирует все имена функций, начинающиеся с __ как магические. Рекомендуем не использовать в РНР имена функций с __ , если только вам не нужна какая-нибудь задокументированная магическая функциональность. |
Примечание: в PHP 4 только константные инициализаторы для var-переменных допустимы. Для инициализации переменных с неконстантными значениями вам необходима функция инициализации, которая вызывается автоматически, когда конструируется из класса. Такая функция называется конструктором (см. далее).
<?php /* Это не будет работать в PHP 4. */ class Cart { var $todays_date = date("Y-m-d"); var $name = $firstname; var $owner = 'Fred ' . 'Jones'; var $items = array("VCR", "TV"); } /* Вот как это должно делаться. */ class Cart { var $todays_date; var $name; var $owner; var $items; function Cart() { $this->todays_date = date("Y-m-d"); $this->name = $GLOBALS['firstname']; /* etc. . . */ } } ?>
Классы это типы, то есть они являются шаблонами реальных переменных. Вы должны создавать переменную нужного типа операцией new.
<?php $cart = new Cart; $cart->add_item("10", 1); $another_cart = new Cart; $another_cart->add_item("0815", 3); |
Здесь создаются объекты $cart и $another_cart, оба от класса Cart. Функция add_item() объекта $cart вызывается для добавления 1 элемента артикула номер 10 в $cart. 3 элемента артикула номер 0815 добавляются в $another_cart.
И $cart, и $another_cart имеют функции add_item(), remove_item() и элементы переменных. Это разные функции и переменные. Вы можете представить эти объекты как директории файловой системы. В файловой системе вы можете иметь два разных файла README.TXT, если они находятся в разных директориях. Как и с директориями, где необходимо вводить полный путь к файлу, чтобы достичь его из директории верхнего уровня, вы должны специфицировать полное имя функции, которую хотите вызвать: в терминологии PHP, директория верхнего уровня это глобальное пространство имён/global namespace, а разделителем имён служит ->. Таким образом, имена $cart->items и $another_cart->items именуют две различные переменные. Заметьте, что переменная именуется $cart->items, а не $cart->$items, то есть имя переменной в PHP имеет только один знак dollar.
// корректно, один символ $ $cart->items = array("10" => 1); // неверно, поскольку $cart->$items становится $cart->"" $cart->$items = array("10" => 1); // корректно, но может и не быть тем, что вы предполагаете: // $cart->$myvar становится $cart->items $myvar = 'items'; $cart->$myvar = array("10" => 1); |
Внутри определения класса вы не знаете, под каким именем объект будет доступен в вашей программе: на момент написания класса Cart не было известно, что объект будет называться $cart или $another_cart. Таким образом, вы не можете написать $cart->items в самом классе Cart. Вместо этого, чтобы иметь возможность доступа к переменным и функциям внутри класса, можно использовать псевдопеременную $this, которая может читаться как 'моя собственная' или 'текущий объект'. То есть '$this->items[$artnr] += $num' можно прочитать как 'добавить $num к счётчику $artnr элемента моего собственного массива' или 'добавить $num к счётчику $artnr элемента массива внутри текущего объекта'.
Примечание: имеются отличные функции для работы с классами и объектами. Вы можете просмотреть их в разделе Class/Object-функции.