Справочник функций

Ваш аккаунт

Войти через: 
Забыли пароль?
Регистрация
Информацию о новых материалах можно получать и без регистрации:

Почтовая рассылка

Подписчиков: -1
Последний выпуск: 19.06.2015

Использование директивы #import в Visual C++

Игорь Ткачёв, cpplink.nm.ru
  • Как осуществить на VC создание документа и написать туда пару слов?
  • В общем, нужно конвертить Word файлы в HTML программно. Помогите плиз.
  • Возникла следующая проблема - необходимо загрузить документ Excel'а или Word'а (вместе с программами - т.е. запускается Word и загружается в него документ) и запустить в нем функцию или макрос на VBA.
  • Имеется файл БД. Экселевский или эксесовский со след. полями: Необходимо читать и писать (добавлять и изменять) в файл. Как это лучше сделать.
  • Мысль хорошая, только я не знаю, как связываются переменные с окнами из ресурса. Сейчас-то за меня в DoDataExchange все делают автоматически:
  • А не подскажешь ли как работать с OLE?

Подобные вопросы часто можно встретить в конференциях Fidonet, посвящённых программированию на Visual C++. Как правило, после некоторого обсуждения, фидошная общественность приходит к мнению, что лучшее решение - использование директивы #import.

В данной статье я попытаюсь объяснить то, как работает эта директива и привести несколько примеров её использования. Надеюсь, после этого вы тоже найдёте её полезной.

Директива #import введена в Visual C++, начиная с версии 5.0. Её основное назначение облегчить подключение и использование интерфейсов COM, описание которых реализовано в библиотеках типов.

Полное описание директивы приведено в MSDN в одной единственной статье, которую можно найти по указателю, введя ключевое слово #import или по содержанию:

MSDN Library
  Visual C++ Documentation
    Using Visual C++
      Visual C++ Programmer's Guide
        Preprocessor Reference
          The Preprocessor
            Preprocessor Directives
              The #import Directive

Библиотека типов представляет собой файл или компонент внутри другого файла, который содержит информацию о типе и свойствах COM объектов. Эти объекты представляют собой, как правило, объекты OLE автоматизации. Программисты, которые пишут на Visual Basic'е, используют такие объекты, зачастую сами того не замечая. Это связано с тем, что поддержка OLE автоматизации вляется неотъемлемой частью VB и при этом создаётся иллюзия того, что эти объекты также являются частью VB.

Добиться такого же эффекта при работе на C++ невозможно (да и нужно ли?), но можно упростить себе жизнь, используя классы представляющие обёртки (wrappers) интерфейса IDispatch. Таких классов в библиотеках VC имеется несколько.

  • Первый из них - COleDispatchDriver, входит в состав библиотеки MFC. Для него имеется поддержка со стороны MFC ClassWizard'а, диалоговое окно которого содержит кнопку Add Class и далее From a type library. После выбора библиотеки типов и указания интерфейсов, которые мы хотим использовать, будет сгенерирован набор классов, представляющих собой обёртки выбранных нами интерфейсов. К сожалению, ClassWizard не генерирует константы, перечисленные в библиотеке типов, игнорирует некоторые интерфейсы, добавляет к именам свойств префиксы Put и Get и не отслеживает ссылок на другие библиотеки типов.
  • Второй - CComDispatchDriver является частью библиотеки ATL. Я не знаю средств в VC, которые могли бы облегчить работу с этим классом, но у него есть одна особенность - с его помощью можно вызывать методы и свойства объекта не только по ID, но и по их именам, то есть использовать позднее связывание в полном объёме.
  • Третий набор классов - это результат работы директивы #import.

Последний способ доступа к объектам OLE Automation является наиболее предпочтительным, так как предоставляет достаточно полный и довольно удобный набор классов.

Рассмотрим пример.
Создадим IDL-файл, описывающий библиотеку типов. Наш пример будет содержать описание одного перечисляемого типа SamplType и описание одного объекта ISamplObject, который в свою очередь будет содержать одно свойство Prop и один метод Method.

Sampl.idl:

// Sampl.idl : IDL source for Sampl.dll

// This file will be processed by the MIDL tool to
// produce the type library (Sampl.tlb) and marshalling code.

import "oaidl.idl";
import "ocidl.idl";

[
    uuid(37A3AD11-F9CC-11D3-8D3C-0000E8D9FD76),
    version(1.0),
    helpstring("Sampl 1.0 Type Library")
]
library SAMPLLib
{
    importlib("stdole32.tlb");
    importlib("stdole2.tlb");

    typedef enum {
        SamplType1 = 1,
        SamplType2 = 2
    } SamplType;

    [
        object,
        uuid(37A3AD1D-F9CC-11D3-8D3C-0000E8D9FD76),
        dual,
        helpstring("ISamplObject Interface"),
        pointer_default(unique)
    ]
    interface ISamplObject : IDispatch
    {
        [propget, id(1)] HRESULT Prop([out, retval] SamplType *pVal);
        [propput, id(1)] HRESULT Prop([in] SamplType newVal);
        [id(2)] HRESULT Method([in] VARIANT Var,[in] BSTR Str,
                               [out, retval] ISamplObject** Obj);
    };

    [
        uuid(37A3AD1E-F9CC-11D3-8D3C-0000E8D9FD76),
        helpstring("SamplObject Class")
    ]
    coclass SamplObject
    {
        [default] interface ISamplObject;
    };
};

После подключения соответствующей библиотеки типов с помощью директивы #import будут созданы два файла, которые генерируются в выходном каталоге проекта. Это файл sampl.tlh, содержащий описание классов, и файл sampl.tli, который содержит реализацию членнов классов. Эти файлы будут включены в проект автоматически. Ниже приведено содержимое этих файлов.

Sampl.tlh:

// Created by Microsoft (R) C/C++ Compiler Version 12.00.8472.0 (53af584f).
//
// sampl.tlh
//
// C++ source equivalent of Win32 type library Debug\sampl.dll
// compiler-generated file created 03/14/00 at 20:43:40 - DO NOT EDIT!

#pragma once
#pragma pack(push, 8)

#include <comdef.h>

namespace SAMPLLib {

// Forward references and typedefs
struct __declspec(uuid("37a3ad1d-f9cc-11d3-8d3c-0000e8d9fd76"))
/* dual interface */ ISamplObject;
struct /* coclass */ SamplObject;

// Smart pointer typedef declarations
_COM_SMARTPTR_TYPEDEF(ISamplObject, __uuidof(ISamplObject));

// Type library items
enum SamplType
{
    SamplType1 = 1,
    SamplType2 = 2 >
};

struct __declspec(uuid("37a3ad1d-f9cc-11d3-8d3c-0000e8d9fd76"))
ISamplObject : IDispatch
{
    // Property data
    __declspec(property(get=GetProp,put=PutProp)) enum SamplType Prop;

    // Wrapper methods for error-handling
    enum SamplType GetProp ( );
    void PutProp (enum SamplType pVal );
    ISamplObjectPtr Method (const _variant_t & Var,_bstr_t Str );

    // Raw methods provided by interface
    virtual HRESULT __stdcall get_Prop (enum SamplType * pVal) = 0 ;
    virtual HRESULT __stdcall put_Prop (enum SamplType pVal) = 0 ;
    virtual HRESULT __stdcall raw_Method (VARIANT Var,BSTR Str,
                                          struct ISamplObject** Obj) = 0 ;
};

struct __declspec(uuid("37a3ad1e-f9cc-11d3-8d3c-0000e8d9fd76")) SamplObject;

#include "debug\sampl.tli"

} // namespace SAMPLLib

#pragma pack(pop)

Sampl.tli:

// Created by Microsoft (R) C/C++ Compiler Version 12.00.8472.0 (53af584f).
//
// sampl.tli
//
// Wrapper implementations for Win32 type library Debug\sampl.dll
// compiler-generated file created 03/14/00 at 20:43:40 - DO NOT EDIT!

#pragma once

// interface ISamplObject wrapper method implementations

inline enum SamplType ISamplObject::GetProp ( ) {
    enum SamplType _result;
    HRESULT _hr = get_Prop(&_result);
    if (FAILED(_hr)) _com_issue_errorex(_hr, this, __uuidof(this));
    return _result;
}

inline void ISamplObject::PutProp ( enum SamplType pVal ) {
    HRESULT _hr = put_Prop(pVal);
    if (FAILED(_hr)) _com_issue_errorex(_hr, this, __uuidof(this));
}

inline ISamplObjectPtr ISamplObject::Method ( const _variant_t & Var,
                                              _bstr_t Str ) {
    struct ISamplObject * _result;
    HRESULT _hr = raw_Method(Var, Str, &_result);
    if (FAILED(_hr)) _com_issue_errorex(_hr, this, __uuidof(this));
    return ISamplObjectPtr(_result, false);
}

Первое на что следует обратить внимание - это на строчку файла sampl.tlh:

namespace SAMPLLib {

Это означает, что компилятор помещает описание классов в отдельное пространство имён, соответствующее имени библиотеки типов. Это является необходимым при использовании нескольких библиотек типов с одинаковыми именами классов, такими, например, как IDocument. При желании, имя пространства имён можно изменить или запретить его генерацию совсем:

#import "sampl.dll" rename_namespace("NewNameSAMPLLib")
#import "sampl.dll" no_namespace

Теперь рассмотрим объявление метода Method:

ISamplObjectPtr Method (const _variant_t & Var,_bstr_t Str);

Здесь мы видим использование компилятором классов поддержки COM. К таким классам относятся следующие.

  • _com_error. Этот класс используется для обработки исключительных ситуаций, генерируемых библиотекой типов или каким либо другим классом поддержки (например, класс _variant_t будет генерировать это исключение, если не сможет произвести преобразование типов).
  • _com_ptr_t. Этот класс определяет гибкий указатель для использования с интерфейсами COM и применяется при создании и уничтожении объектов.
  • _variant_t. Инкапсулирует тип данных VARIANT и может значительно упростить код приложения, поскольку работа с данными VARIANT напрямую вляется несколько трудоёмкой.
  • _bstr_t. Инкапсулирует тип данных BSTR. Этот класс обеспечивает встроенную обработку процедур распределения и освобождения ресурсов, а также других операций.

Нам осталось уточнить природу класса ISamplObjectPtr. Мы уже говорили о классе _com_ptr_t. Он используется для реализации smart-указателей на интерфейсы COM. Мы будем часто использовать этот класс, но не будем делать этого напрямую. Директива #import самостоятельно генерирует определение smart-указателей. В нашем примере это сделано следующим образом.

// Smart pointer typedef declarations
_COM_SMARTPTR_TYPEDEF(ISamplObject,__uuidof(ISamplObject));

Это объявление эквивалентно следующему:

typedef _com_ptr_t<ISamplObject,&__uuidof(ISamplObject)> ISamplObjectPtr

Использование smart-указателей позволяет не думать о счётчиках ссылок на объекты COM, т.к. методы AddRef и Release интерфейса IUnknown вызываютс автоматически в перегруженных операторах класса _com_ptr_t.
Помимо прочих этот класс имеет следующий перегруженный оператор.

Interface* operator->() const throw(_com_error);
где Interface - тип интерфейса, в нашем случае - это ISamplObject. Таким образом мы сможем обращаться к свойствам и методам нашего COM объекта. Вот как будет выглядеть пример использования директивы #import для нашего примера (красным цветом выделены места использования перегруженного оператора).
#import "sampl.dll"

void SamplFunc ()
{
    SAMPLLib::ISamplObjectPtr obj;
    obj.CreateInstance(L"SAMPLLib.SamplObject");

    SAMPLLib::ISamplObjectPtr obj2 = obj->Method(1l,L"12345");
    obj->Prop = SAMPLLib::SamplType2;
    obj2->Prop = obj->Prop;
}

Как видно из примера создавать объекты COM с использованием классов, сгенерированных директивой #import, достаточно просто. Во-первых, необходимо объявить smart-указатель на тип создаваемого объекта. После этого для создания экземпляра нужно вызвать метод CreateInstance класса _com_ptr_t, как показано в следующих примерах:

    SAMPLLib::ISamplObjectPtr obj;
    obj.CreateInstance(L"SAMPLLib.SamplObject");
или
    obj.CreateInstance(__uuidof(SamplObject));

Можно упростить этот процесс, передавая идентификатор класса в конструктор указателя:

    SAMPLLib::ISamplObjectPtr obj(L"SAMPLLib.SamplObject");
или
    SAMPLLib::ISamplObjectPtr obj(__uuidof(SamplObject));

Прежде чем перейти к примерам, нам необходимо рассмотреть обработку исключительных ситуаций. Как говорилось ранее, директива #import использует для генерации исключительных ситуаций класс _com_error. Этот класс инкапсулирует генерируемые значения HRESULT, а также поддерживает работу с интерфейсом IErrorInfo для получения более подробной информации об ошибке. Внесём соответствующие изменения в наш пример:

#import "sampl.dll"

void SamplFunc ()
{
    try {
        using namespace SAMPLLib;
        ISamplObjectPtr obj(L"SAMPLLib.SamplObject");
        ISamplObjectPtr obj2 = obj->Metod(1l,L"12345");
        obj->Prop = SAMPLLib::SamplType2;
        obj2->Prop = obj->Prop;
    } catch (_com_error& er) {
        printf("_com_error:\n"
               "Error       : %08lX\n"
               "ErrorMessage: %s\n"
               "Description : %s\n"
               "Source      : %s\n",
               er.Error(),
               (LPCTSTR)_bstr_t(er.ErrorMessage()),
               (LPCTSTR)_bstr_t(er.Description()),
               (LPCTSTR)_bstr_t(er.Source()));
    }
}

При изучении файла sampl.tli хорошо видно как директива #import генерирует исключения. Это происходит всегда при выполнении следующего условия:

if (FAILED(_hr)) _com_issue_errorex(_hr, this, __uuidof(this));

Этот способ, безусловно, является универсальным, но могут возникнуть некоторые неудобства. Например, метод MoveNext объекта Recordset ADO возвращает код, который не является ошибкой, а лишь индицирует о достижении конца набора записей. Тем не менее, мы получим исключение. В подобных случаях придётся использовать либо вложенные операторы try {} catch, либо корректировать wrapper, внося обработку исключений непосредственно в тело сгенерированных процедур. В последнем случае, правда, придется подключать файлы *.tlh уже обычным способом, через #include. Но делать это никто не запрещает.

Наконец, настало время рассмотреть несколько практических примеров. Я приведу четыре примера работы с MS Word, MS Excel, ADO DB и ActiveX Control. Первые три примера будут обычными консольными программами, в последнем примере я покажу, как можно заменить класс COleDispatchDriver сгенерированный MFC Class Wizard'ом на классы полученные директивой #import.

Для первых двух примеров нам понадобиться файл следующего содержания:

// Office.h

#define Uses_MSO2000

#ifdef Uses_MSO2000
// for MS Office 2000
#import "C:\Program Files\Microsoft Office\Office\MSO9.DLL"
#import "C:\Program Files\Common Files\Microsoft Shared\VBA\VBA6\VBE6EXT.OLB"
#import "C:\Program Files\Microsoft Office\Office\MSWORD9.OLB" \
        rename("ExitWindows","_ExitWindows")
#import "C:\Program Files\Microsoft Office\Office\EXCEL9.OLB" \
        rename("DialogBox","_DialogBox") \
        rename("RGB","_RGB") \
        exclude("I","IPicture")
#import "C:\Program Files\Common Files\Microsoft Shared\DAO\DAO360.DLL" \
        rename("EOF","EndOfFile") rename("BOF","BegOfFile")
#import "C:\Program Files\Microsoft Office\Office\MSACC9.OLB"
#else
// for MS Office 97
#import "C:\Program Files\Microsoft Office\Office\MSO97.DLL"
#import "C:\Program Files\Common Files\Microsoft Shared\VBA\VBEEXT1.OLB"
#import "C:\Program Files\Microsoft Office\Office\MSWORD8.OLB" \
        rename("ExitWindows","_ExitWindows")
#import "C:\Program Files\Microsoft Office\Office\EXCEL8.OLB" \
        rename("DialogBox","_DialogBox") \
        rename("RGB","_RGB") \
        exclude("I","IPicture")
#import "C:\Program Files\Common Files\Microsoft Shared\DAO\DAO350.DLL" \
        rename("EOF","EndOfFile")
        rename("BOF","BegOfFile")
#import "C:\Program Files\Microsoft Office\Office\MSACC8.OLB"
#endif

Этот файл содержит подключение библиотек типов MS Word, MS Excel и MS Access. По умолчанию подключаются библиотеки для MS Office 2000, если на вашем компьютере установлен MS Office 97, то следует закомментировать строчку

#define Uses_MSO2000

Если MS Office установлен в каталог отличный от "C:\Program Files\Microsoft Office\Office\", то пути к библиотекам также следует подкорректировать. Обратите внимание на атрибут rename, его необходимо использовать, когда возникают конфликты имён свойств и методов библиотеки типов с препроцессором. Например, функция ExitWindows объявлена в файле winuser.h как макрос:

#define ExitWindows(dwReserved,Code) ExitWindowsEx(EWX_LOGOFF,0xFFFFFFFF)

В результате, там, где препроцессор встретит имя ExitWindows, он будет пытаться подставлять определение макроса. Этого можно избежать при использовании атрибута rename, заменив такое имя на любое другое.

MS Word

// console.cpp : Defines the entry point for the console application.

#include "stdafx.h"
#include <stdio.h>
#include "Office.h"

void main()
{
  ::CoInitialize(NULL);
  try {
    using namespace Word;
    _ApplicationPtr word(L"Word.Application");
    word->Visible = true;
    word->Activate();

    // создаём новый документ
    _DocumentPtr wdoc1 = word->Documents->Add();

    // пишем пару слов
    RangePtr range = wdoc1->Content;
    range->LanguageID = wdRussian;
    range->InsertAfter("Пара слов");

    // сохраняем как HTML
    wdoc1->SaveAs(&_variant_t("C:\\MyDoc\\test.htm"),
                  &_variant_t(long(wdFormatHTML)));
               // иногда придется прибегать к явному преобразованию типов,
               // т.к. оператор преобразования char* в VARIANT* не определён

    // открывает документ test.doc
    _DocumentPtr wdoc2 = word->Documents->Open(&_variant_t("C:\\MyDoc\\test.doc"));
    // вызываем макрос
    word->Run("Macro1");

  } catch (_com_error& er) {
    char buf[1024];
    sprintf(buf,"_com_error:\n"
                "Error       : %08lX\n"
                "ErrorMessage: %s\n"
                "Description : %s\n"
                "Source      : %s\n",
                er.Error(),
                (LPCTSTR)_bstr_t(er.ErrorMessage()),
                (LPCTSTR)_bstr_t(er.Description()),
                (LPCTSTR)_bstr_t(er.Source()));

    CharToOem(buf,buf); // только для косольных приложений
    printf(buf);
  }
  ::CoUninitialize();
}

MS Excel

// console.cpp : Defines the entry point for the console application.

#include "stdafx.h"
#include <stdio.h>
#include "Office.h"

void main()
{
  ::CoInitialize(NULL);
  try {
    using namespace Excel;
    _ApplicationPtr excel("Excel.Application");
    excel->Visible[0] = true;

    // создаём новую книгу
    _WorkbookPtr  book  = excel->Workbooks->Add();
    // получаем первый лист (в VBA нумерация с единицы)
    _WorksheetPtr sheet = book->Worksheets->Item[1L];
                       // Аналогичная конструкция на VBA выглядит так:
                       // book.Worksheets[1]
                       // В библиотеке типов Item объявляется как метод или
                       // свойство по умолчанию (id[0]), поэтому в VB его
                       // можно опускать. На C++ такое, естественно, не пройдёт.

    // заполняем ячейки
    sheet->Range["B2"]->FormulaR1C1 = "Строка 1";
    sheet->Range["C2"]->FormulaR1C1 = 12345L;
    sheet->Range["B3"]->FormulaR1C1 = "Строка 2";
    sheet->Range["C3"]->FormulaR1C1 = 54321L;
    // заполняем и активизируем итоговую строку
    sheet->Range["B4"]->FormulaR1C1 = "Итого:";
    sheet->Range["C4"]->FormulaR1C1 = "=SUM(R[-2]C:R[-1]C)";
    sheet->Range["C4"]->Activate();

    // типа делаем красиво :o)
    sheet->Range["A4:D4"]->->ColorIndex = 27L;
    sheet->Range["A4:D4"]->Interior->ColorIndex = 5L;
             // Постфикс L говорит, что константа является числом типа long.
             // Вы всегда должны приводить числа к типу long или short при
             // преобразованию их к _variant_t, т.к. преобразование типа int
             // к _variant_t не реализовано. Это вызвано не желанием
             // разработчиков компилятора усложнить нам жизнь, а спецификой
             // самого типа int.

  } catch (_com_error& er) {
    char buf[1024];
    sprintf(buf,"_com_error:\n"
                "Error       : %08lX\n"
                "ErrorMessage: %s\n"
                "Description : %s\n"
                "Source      : %s\n",
                er.Error(),
                (LPCTSTR)_bstr_t(er.ErrorMessage()),
                (LPCTSTR)_bstr_t(er.Description()),
                (LPCTSTR)_bstr_t(er.Source()));

    CharToOem(buf,buf); // только для косольных приложений
    printf(buf);
  }
  ::CoUninitialize();
}

ADO DB

// console.cpp : Defines the entry point for the console application.

#include "stdafx.h"
#include <stdio.h>

#import "C:\Program Files\Common Files\System\ado\msado20.tlb" \
        rename("EOF","ADOEOF") rename("BOF","ADOBOF")
     // оператор rename необходим, т.к. EOF определён как макрос
     // в файле stdio.h
using namespace ADODB;

void main()
{
  ::CoInitialize(NULL);
  try {
    // открываем соединение с БД
    _ConnectionPtr con("ADODB.Connection");
    con->Open(L"Provider=Microsoft.Jet.OLEDB.3.51;"
              L"Data Source=Elections.mdb","","",0);

    // открываем таблицу
    _RecordsetPtr rset("ADODB.Recordset");
    rset->Open(L"ElectTbl",(IDispatch*)con,
               adOpenDynamic,adLockOptimistic,adCmdTable);

    FieldsPtr flds = rset->Fields;

    // добавляем
    rset->AddNew();
    flds->Item[L"Фамилия"]             ->Value = L"Пупкин";
    flds->Item[L"Имя"]                 ->Value = L"Василий";
    flds->Item[L"Отчество"]            ->Value = L"Карлович";
    flds->Item[L"Голосовал ли"]        ->Value = false;
    flds->Item[L"За кого проголосовал"]->Value = L"Против всех";
    rset->Update();

    // подменяем
    flds->Item[L"Голосовал ли"]        ->Value = true;
    flds->Item[L"За кого проголосовал"]->Value = L"За наших";
    rset->Update();

    // просмотр
    rset->MoveFirst();
    while (!rset->ADOEOF) {
      char buf[1024];
      sprintf(buf,"%s %s %s: %s - %s\n",
              (LPCTSTR)_bstr_t(flds->Item[L"Фамилия"]->Value),
              (LPCTSTR)_bstr_t(flds->Item[L"Имя"]->Value),
              (LPCTSTR)_bstr_t(flds->Item[L"Отчество"]->Value),
              (bool)flds->Item[L"Голосовал ли"]->Value? "Да": "Нет",
              (LPCTSTR)_bstr_t(flds->Item[L"За кого проголосовал"]->Value));

      CharToOem(buf,buf);
      printf(buf);
      rset->MoveNext();
    }
  } catch (_com_error& er) {
    char buf[1024];
    sprintf(buf,"_com_error:\n"
                "Error       : %08lX\n"
                "ErrorMessage: %s\n"
                "Description : %s\n"
                "Source      : %s\n",
                er.Error(),
                (LPCTSTR)_bstr_t(er.ErrorMessage()),
                (LPCTSTR)_bstr_t(er.Description()),
                (LPCTSTR)_bstr_t(er.Source()));

    CharToOem(buf,buf); // только для косольных приложений
    printf(buf);
  }
  ::CoUninitialize();
}

AciveX Control

Для этого примера нам понадобится любое оконное приложение.
ActiveX Control'ы вставляются в диалог обычно через Components and Controls Gallery:
Меню-Project-Add_To_Project-Components_and_Controls-Registered_ActiveX_Controls.

Нам в качестве примера вполне подойдёт Microsoft FlexGrid Control. Нажмите кнопку Insert для добавления его в проект, в появившемся окне Confirm Classes оставьте галочку только возле элемента CMSFlexGrid и смело жмите OK. В результате будут сформированы два файла msflexgrid.h и msflexgrid.cpp, большую часть содержимого которых нам придётся удалить. После всех изменений эти файлы будут иметь следующий вид:

msflexgrid.h

// msflexgrid.h

#ifndef __MSFLEXGRID_H__
#define __MSFLEXGRID_H__

#if _MSC_VER > 1000
#pragma once
#endif // _MSC_VER > 1000

#pragma warning(disable:4146)
#import <MSFLXGRD.OCX>

class CMSFlexGrid : public CWnd
{
protected:
    DECLARE_DYNCREATE(CMSFlexGrid)
public:

  MSFlexGridLib::IMSFlexGridPtr I; // доступ к интерфейсу
  void PreSubclassWindow ();       // инициализация I
};

//{{AFX_INSERT_LOCATION}}

#endif

msflexgrid.cpp

// msflexgrid.cpp

#include "stdafx.h"
#include "msflexgrid.h"

IMPLEMENT_DYNCREATE(CMSFlexGrid, CWnd)

void CMSFlexGrid::PreSubclassWindow ()
{
  CWnd::PreSubclassWindow();

  MSFlexGridLib::IMSFlexGrid *pInterface = NULL;

  if (SUCCEEDED(GetControlUnknown()->QueryInterface(I.GetIID(),
                                         (void**)&pInterface))) {
    ASSERT(pInterface != NULL);
    I.Attach(pInterface);
  }
}

Теперь вставим элемент в любой диалог, например CAboutDlg. В диалог добавим переменную связанную с классом CMSFlexGrid и метод OnInitDialog, текст которого приведён ниже. При вызове диалога в наш FlexGrid будут добавлены два элемента:

BOOL CAboutDlg::OnInitDialog()
{
  CDialog::OnInitDialog();

  m_grid.I->AddItem("12345");
  m_grid.I->AddItem("54321");

  return TRUE;
}

В заключении, позволю себе высказать ещё несколько замечаний.

  • Всегда внимательно изучайте файлы *.tlh. Отчасти они могут заменить документацию, а если её нет, то это единственный источник информации (кроме, конечно, OLE/COM Object Viewer).
  • Избегайте повторяющихся сложных конструкций. Например, можно написать так:
    book->Worksheets->Item[1L]->Range["B2"]->FormulaR1C1 = "Строка 1";
    book->Worksheets->Item[1L]->Range["C2"]->FormulaR1C1 = 12345L;
    Но в данном случае вы получите неоправданное замедление из-за лишнего межзадачного взаимодействия, а в случае DCOM - сетевого взаимодействия. Лучше написать так:
    _WorksheetPtr sheet = book->Worksheets->Item[1L];
    sheet->Range["B2"]->FormulaR1C1 = "Строка 1";
    sheet->Range["C2"]->FormulaR1C1 = 12345;
  • При работе с MS Office максимально используйте возможности VBA для подготовки и тестирования вашего кода. Приведённые примеры я сочинил за пару минут, просто включив запись макроса, после чего скопировал полученный код в свою программу, слегка оптимизировал его и адаптировал для C++. Например, я понятия не имел, что объект Range имеет свойство FormulaR1C1, тем не менее, я получил то, что хотел.
  • Будьте внимательны с версиями библиотек типов. К примеру, в MS Word 2000 появилась новая версия метода Run. Старая тоже осталась, но она имеет теперь название RunOld. Если вы используете MS Word 2000 и вызываете метод Run, то забудьте о совместимости с MS Word 97, метода с таким ID в MS Word 97 просто нет. Используйте вызов RunOld и проблем не будет, хотя если очень хочется можно всегда проверить номер версии MS Word.
  • Бывают глюки :o(. Сразу замечу, что это не связано с самой директивой #import. Например, при использовании класса COleDispatchDriver с MSADODC.OCX у меня всё прекрасно работало, после того как я стал использовать директиву #import, свойство ConnectionString отказалось возвращать значение. Дело в том, что директива #import генерирует обёртку, использу dual-интерфейс объекта, а класс COleDispatchDriver вызывает ConnectionString через IDispatch::Invoke. Ошибка, видимо, в реализации самого MSADODC.OCX. После изменения кода вызова свойства всё заработало:
    inline _bstr_t IAdodc::GetConnectionString () {
        BSTR _result;
        HRESULT _hr = _com_dispatch_propget(this,0x01,VT_BSTR,&_result);
    //  HRESULT _hr = get_ConnectionString(&_result);
        if (FAILED(_hr)) _com_issue_errorex(_hr, this, __uuidof(this));
        return _bstr_t(_result, false);
    }
  • В результате раскрутки библиотек типов MS Office, компилятор нагенерирует вам в выходной каталог проекта около 12! Mb исходников. Всё это он потом, естественно, будет компилировать. Если вы не являетесь счастливым обладателем PIII, то наверняка заметите некоторые тормоза. В таких случаях я стараюсь выносить в отдельный файл всю работу, связанную с подобными библиотеками типов. Кроме того, компилятор может генерировать обёртки классов каждый раз после внесения изменений в файл, в который включена директива #import. Представьте, что будет, если после каждого нажатия клавиши будут заново генерироваться все 12 Mb? Лучше вынести объявление директивы #import в отдельный файл и подключать его через #include.

Удачи в бою.

Литература:

  • Visual C++ 5. Руководство разработчика. Дэвид Беннет и др. Диалектика. 1998

Оставить комментарий

Комментарий:
можно использовать BB-коды
Максимальная длина комментария - 4000 символов.
 

Комментарии

1.
Аноним
+0 / -57
Мне нравитсяМне не нравится
29 марта 2006, 13:16:12
Присоединяюсь к вышесказанному.
Очень полезная статья.
Без зауми и по-существу.
Огромное спасибо!
2.
Аноним
+0 / -57
Мне нравитсяМне не нравится
14 октября 2005, 14:50:05
Огромное спасибо Уважаемому Автору
за столь необходимую информацию.
3.
Аноним
+0 / -57
Мне нравитсяМне не нравится
15 сентября 2005, 18:39:22
Афтор настоящий умницо. Язык, стиль, контент - все отлично. Спасибо, отличная статья. Особенно для слабо-англо-говорящяего люда. Удач!
4.
Аноним
+0 / -57
Мне нравитсяМне не нравится
10 июня 2005, 13:41:59
Отличное подспорье. Долго гуглил, пока не нашел эту страничку. Теперь все вопросы снял. Спасибо!
Реклама на сайте | Обмен ссылками | Ссылки | Экспорт (RSS) | Контакты
Добавить статью | Добавить исходник | Добавить хостинг-провайдера | Добавить сайт в каталог