Как самому сделать plug-in к FAR на Visual C++
Трудно найти человека, которые не знает или не использует Far - IMHO лучший клон NC для Windows. Кроме того, что это просто очень хороший файл менеджер, к нему есть огромное количество plug-in модулей. Plug-in модуль это DLL-файл, который вместо стандартных Windows функций по работе с монитором, клавиатурой и т.д. обращается к функциям Far-а. Far поддерживает весь набор функций для работы в текстовом режиме. Установка plug-in модуля происходит предельно просто - DLL файл и файлы данных копируются в каталог в каталоге Far\Plugins и Far перезапускается.
FAR распространяется с полным набором файлов для написания самим plug-in на любом С компиляторе для Windows. Темой этой статьи является написание этих модулей самим на Visual C++ (я использовал Visual C++ 5.0). При установке в каталог Far копируется PlugDoc.rar, в нем есть примеры plug-in-ов и header файл. Все примеры используются Еще там есть VCReadme.txt, в котором описываются тонкости работы с Visual C++. Потом поразбираетесь с примерами.
Мы с вами напишем plug-in, который получает список открытых окон Windows, он может пригодиться как заготовка для своих. И вообще - стоит начать - все это не так сложно, как можно подумать. Вот, а теперь - поехали:
1) Запускает VC, делаем новый проект типа "Win32 Dynamic-Link Library" по имени SimpleFP. Создает файл simplefp.cpp - здесь, собственно, мы и будем писать. В каталог SimpleFP копируем header файл plugin.hpp из архива PlugDoc.rar.
2) Теперь нам надо сделать .def файл - это файл, в котором описываются функции, которые вызываются из внешних модулей. Мы должны описать функции Far-а, которые мы будем использовать в нашем модуле. Делаем текстовый файл simplefp.def, в котором пишем:
LIBRARY EXPORTS GetPluginInfo=_GetPluginInfo@4 OpenPlugin=_OpenPlugin@8 SetStartupInfo=_SetStartupInfo@4
Здесь мы описываем 3 функции, которые нам пригодятся. А теперь добавим simpledef.def к файлам проекта (Project - Add to project - Files - simplefp.def).
3) Теперь пишем сам plug-in - работаем с файлом simplefp.cpp. Я решил дать текст самой программы с комментариями - можно скопировать в С++ и начать с ним возиться. Но сначала о основах.
Far работает по тем же принципам, что и Windows - вы ссылаетесь в программе на те функции, уже имеющиеся в системе, которые хотите использовать. Far предоставляет функции для работы с экранными формами в режиме console application. При запуске plug-in-а Far запускает функцию OpenPlugin, мы будем ее рассматривать как аналог main() или WinMain(). Но кроме этого надо еще сообщить Far-у данные о нашем plug-in-е. Это делает функция GetPluginInfo.
/* * SimpleFP - простой plug-in к Far-у. (С) 2000 Phoenix, Moscow */ #include <stdio.h> // для вызова sprintf #include <windows.h> // для функций Windows #include "plugin.hpp" // для функций Far #define PLUGIN_NAME "Open windows" // Название plug-in-а #define WINDOW_HEAD "Open windows list" // Заголовок меню // // Описываем функции Far, которые с которыми мы работаем. // extern "C" { void WINAPI _export SetStartupInfo(struct PluginStartupInfo *Info); HANDLE WINAPI _export OpenPlugin(int OpenFrom,int Item); void WINAPI _export GetPluginInfo(struct PluginInfo *Info); }; static struct PluginStartupInfo Info; // Информация о нашем plug-in-е // // Информация о модуле определена нами в структуре Info // void WINAPI _export SetStartupInfo(struct PluginStartupInfo *Info) { ::Info=*Info; } // Эта функция вызывается для получения информации о plug-in. // Мы должны заполнить поля структуры Info. // void WINAPI _export GetPluginInfo(struct PluginInfo *Info) { Info->StructSize=sizeof(*Info); // Размер структуры Info Info->Flags=0; // Это нам не нужно Info->DiskMenuStringsNumber=0; // Это нам тоже не нужно // Определяем строку с названием модуля static char *PluginMenuStrings[1]; PluginMenuStrings[0]= PLUGIN_NAME; // Определяем название plug-in модуля Info->PluginMenuStrings=PluginMenuStrings; Info->PluginMenuStringsNumber=sizeof(PluginMenuStrings)/ sizeof(PluginMenuStrings[0]); Info->PluginConfigStringsNumber=0; // Это нам не нужно } // Эта функция вызывается при запуске plug-in модуля. // HANDLE WINAPI _export OpenPlugin(int OpenFrom,int Item) { HWND hwnd; // Используем для получения handle char p[128], o[128]; // Для создания строк меню int i=0; // Счетчик struct FarMenuItem MenuItems[64]; // Описание меню, которое // создаст для нас Far memset(MenuItems,0,sizeof(MenuItems)); // Инициализируем наше меню MenuItems[0].Selected=TRUE; hwnd = GetDesktopWindow(); // Получаем handle для desktop hwnd = GetWindow(hwnd, GW_CHILD); // Получаем его handle while (hwnd !=0) { // Пока оно не последнее hwnd = GetWindow(hwnd, GW_HWNDNEXT); // получим handle окна GetWindowText(hwnd,p,128); // и его заголовок if (strlen(p)>0) { // если заголовок есть sprintf(o,"%0.8xld %s", hwnd, p); // сделаем строчку // скопируем эту строчку в массив MenuItems strcpy(MenuItems[i++].Text, o); } } // вызываем созданное нами меню, получаем номер выбранного // пункта - MenuCode // int MenuCode=Info.Menu(Info.ModuleNumber, -1,-1,0, FMENU_AUTOHIGHLIGHT|FMENU_WRAPMODE, WINDOW_HEAD, NULL, "Menu content", NULL, NULL, MenuItems, i); return(INVALID_HANDLE_VALUE); }
Компилируйте, копируйте в Far\Plugin и перезапускайте Far. В Far-е нажмите F11 - это список plug-in модулей. Теперь в нем должна появиться строка Open windows. Посмотрите на результат. Теперь можно развивать, например - обрабатывая результат MenuCode посылать выбранному окну сообщение WM_CLOSE, или сделать еще что-нибудь нетривиальное :) Создание plug-in модулей к Far-у документирована замечательно, разбирайтесь.