Справочник функций

Ваш аккаунт

Войти через: 
Забыли пароль?
Регистрация
Информацию о новых материалах можно получать и без регистрации:

Почтовая рассылка

Подписчиков: -1
Последний выпуск: 19.06.2015

Int 33h - Работа с мышью.

Наиболее распространенным устройством ввода графической информации в ПЭВМ является мышь. При перемещении мыши и/или нажатии/отпускании кнопок мышь передает информацию в компью-тер о своих параметрах (величине перемещения и статусе кнопок). Существует много различных типов устройства типа мышь, отличаю-щихся как по принципу работы (механическая, оптомеханическая и оптическая), так и по способу общения (протоколу) с ПЭВМ. Для достижения некоторой унификации каждая мышь поставляется обычно вместе со своим драйвером - специальной программой, по-нимающей данный конкретный тип мыши и предоставляющей неко-торый (почти универсальный) интерфейс прикладным программам. При этом вся работа с мышью происходит через драйвер, который от-слеживает перемещения мыши, нажатие и отпускание кнопок мыши и обеспечивает работу с курсором мыши - специальным маркером на экране (обычно в виде стрелки), дублирующим все передвижения мы-ши и позволяющим пользователю указывать мышью на те или иные объекты на экране.

Работа с мышью реализуется через механизм прерываний. При-кладная программа осуществляет прерывание 33h, передавая в регист-рах необходимые параметры, и в регистрах же получает значения, воз-вращенные драйвером мыши.

Приводим набор функций для работы с мышью в соответствии со стандартом фирмы Microsoft. Ниже приведены используе-мые файлы Mouse.h и Mouse.cpp.

  
// File Mouse.h 
#ifndef __MOUSE__ 
#define __MOUSE__ 
#define MOUSE_MOVE_MASK 0x01 
#define MOUSE_LBUTTON_PRESS 0x02 
#define MOUSE_LBUTTON_RELEASE 0x04 
#define MOUSE_RBUTTON_PRESS 0x08 
#define MOUSE_RBUTTON_RELEASE 0x10 
#define MOUSE_MBUTTON_PRESS 0x20 
#define MOUSE_MBUTTON_RELEASE 0x40 
#define MOUSE_ALL_EVENTS     Ox7F 
struct MouseState { 
    int x, y; 
    int Buttons; 
    }; 

struct CursorShape { 
        unsigned AndMask [16]; 
        unsigned XorMask [16]; 
        int HotX, HotY; 
        }; 
  
typedef void ( *MouseHandler )( int, int, int, int ); 
int ResetMouse (); 
void ShowModseCursor (); 
void HideMouseCursor (); 
void ReadMouseState ( MouseState& ); 
void MoveMouseCursor ( int, int ); 
void SetMouseHorzRange ( int, int ); 
void SetraouseVertRange ( int, int ); 
void SetMouseShape ( CursorShapeA ); 
void SetHldeRange ( int, int, int, int ); 
void SetMouseHandler ( MouseHandler, int = MOUSE_ALL_EVENTS ); 
void RerooveMouseHandler (); 
#define ClearHideRange () ShowMouseCursor () #endif 
// File Mouse.cpp #include <alloc.h> #include "Mouse.h" 
#pragma inline 
static MouseHandler CurHandler = NULL; 
int ResetMouse () 
    { 
    asm { 
    xor ax, ax int 33h 
    } 
    return _AX == OxFFFF; } 

void  ShowMouseCursor () { 
    asm { 
    mov ax, 1 int 33h 
    } 
} 

void HideMouseCursor () 
    { 
    asm { 
    mov ax, 2 int 33h 
    } 
    } 

void ReadMouseState ( MouseState& s ) { 
    asm { 
    mov ax, 3 int 33h 
    } 
  
#if defined(__COMPACT__) || defined(__LARGE__) || defined(__HUGE__) 
    asm { 
      push es push di 
      les di, dword ptr s mov es:[di ], cx
      mov es:[di+2], dx mov es:[di+4], bx
      pop di pop es } 
    #else asm {  push di 
    mov di, word ptr s mov [di ], cx mov [di+2], dx raov [di+4], bx pop di } 
    #endif 
    } 

void MoveMouseCursor ( int x, int y ) { 
    asm { 
    mov ax, 4 mov cx, x raov dx, y int 33h } } 
    void SetHorzMouseRange ( int xmin, int xmax ) 
    { 
    asm { 
    mov ax, 7 mov cx, xmin mov dx, xmax int  33h 
    } 
    } 
  
void SetVertMouseRange ( int yrain, int ymax) 
    { 
    asm{ 
    mov ax, 8 
    mov cx, ymin 
    mov dx, ymax 
    int 33h 
    } 
    } 

void SetMouseShape ( CursorShape& c ) 
    { 
    #if defined(__COMPACT ) || defined(__LARGE__) || defined(__HUGE__) asm { 
    push es 
    push di 
    les di, dword ptr c 
    mov bx, es:[di+16] 
    mov cx, es:[di+18] mov dx, d'i 
    mov ax, 9 
    int 33h 
    pop di 
    pop es 
    } 
    #else 
    asm { 
    push  di 
    mov di, word ptr c 
    mov bx, [di+16] 
    mov  cx, [di+18] 
    mov dx, di 
    mov ax, 9 
    int  33h 
    pop di 
    } 
    #endif  } 

void   SetHideRange ( int x1, int y1, int x2, int y2.) 
    { 
    asm { 
    push si 
    push di 
    mov ax, 10h 
    mov cx, x1 
    mov dx,y1 
    mov si, x2 
    mov di, y2 
    int  33h 
    pop di pop si 
    } 
    } 

static void far MouseStub () { 
    asm { 
    push ds // preserve ds 
    push ax // preserve ax 
    mov ax, seg CurHandler 
    mov ds, ax 
    pop ax // restore ax 
    push dx // у 
    push cx // x 
    push bx // button state 
    push ax // event mask 
    call CurHandler 
    add sp, 8 // clear stack 
    pop ds 
    } 
    } 

void SetMouseHandler ( MouseHandler h, int mask ) 
    { 
    void far *p = MouseStub; 
    CurHandler = h; asm { 
    push es 
    mov ax, OCh 
    mov cx, mask 
    les dx, p 
    int 33h 
    pop es 
    } 
    } 

void ReraoveMouseHandler () { 
    CurHandler = NULL; 
    asm { 
    mov ax, OCh 
    mov cx, 0 int 33h } } 

Инициализация и проверка наличия мыши

Функция ResetMouse производит инициализацию мыши и воз-вращает ненулевое значение, если мышь обнаружена.

Высветить на экране курсор мыши

Функция ShowMouseCursor выводит на экран курсор мыши. При этом курсор перемещается синхронно с перемещениями самой мыши.

Функция Hide Mouse Cursor убирает курсор мыши с экрана. Одна-ко при этом драйвер мыши продолжает отслеживать ее перемещения, причем к этой функции возможны вложенные вызовы. Каждый вызов функции HideMouseCursor уменьшает значение внутреннего счетчика драйвера на единицу, каждый вызов функции ShowMouseCursor уве-личивает счетчик. Курсор мыши виден только, когда значение счетчи-ка равно 0 (изначально счетчик равен -1).

При работе с мышью следует иметь в виду, что выводить изобра-жение поверх курсора мыши нельзя. Поэтому, если нужно произвести вывод на экран в том месте, где может находиться курсор мыши, сле-дует убрать его с экрана, выполнить требуемый вывод и затем снова вывести курсор мыши на экран.

Прочесть состояние мыши (ее координаты и состояние кнопок)

Функция ReadMouse State возвращает состояние мыши в полях структуры MouseState. Поля х и у содержат текущие координаты курсора в пикселах, поле Buttons определяет, какие кнопки нажаты. Установленный бит 0 соответствует нажатой левой кнопке, бит 1 -правой, и бит 2 - средней.

Передвинуть курсор мыши в точку с заданными координатами

Функция MoveMouseCursor служит для установки курсора мыши в точку с заданными координатами.

Установка области перемещения курсора

При необходимости можно ограничить область перемещения мы-ши по экрану. Для задания области возможного перемещения курсора по горизонтали служит функция SetHorzMouseRange, для задания об-ласти перемещения по вертикали - функция SetVertMouseRange.

Задание формы курсора

В графических режимах высокого разрешения (640 на 350 пиксе-лов и выше) курсор задается двумя масками 16 на 16 бит и смещением координат курсора от верхнего левого угла масок. Каждую из масок можно трактовать как изображение, составленное из пикселов белого (соответствующий бит равен 1) и черного (соответствующий бит равен 0) цветов. При выводе курсора на экран сначала на содержимое экра-на накладывается (с использованием операции AND_PUT) первая маска, называемая иногда AND-маской, а затем на то же самое место накладывается вторая маска (с использованием операции XOR_PUT). Все необходимые параметры для задания курсора мыши содержатся в полях структуры CursorShape. .Устанавливается форма курсора при помощи функции SetMouseShape.

Установка области гашения

Иногда желательно задать на экране область, при попадании в которую курсор мыши автоматически гасится. Для этого использу-ется функция SetHideRange. Но при выходе курсора из области гаше-ния он не восстанавливается. Поэтому для восстановления нормаль-ной работы курсора необходимо вызвать функцию ShowMouseCursor, независимо от того, попал ли курсор в область гашения или нет.

Установка обработчика событий

Вместо того, чтобы все время опрашивать драйвер мыши, можно передать драйверу адрес функции, которую нужно вызывать при на-ступлении заданных событий. Для установки этой функции следует воспользоваться функцией Set Mouse Handler, где в качестве первого параметра выступает указатель на функцию, а второй параметр задает события, при наступлении которых следует вызвать переданную функцию. События задаются посредством битовой маски. Возможные события определяются при помощи символических констант MOUSE_MOVE_MASK, MOUSE_LBUTTON_PRESS и других. Тре-буемые условия соединяются побитовой операцией ИЛИ, Передавае-мая функция получает 4 параметра - маску события, повлекшего за собой вызов функции, маску состояния кнопок мыши и текущие ко-ординаты курсора. По окончании работы программы необходимо обя-зательно убрать обработчик событий (при помощи функции RemoveMouseHandler).

Ниже приводится пример простейшей программы, устанавливаю- щей обработчик событий мыши на нажатие правой кнопки мыши и задающей свою форму курсора.

// File Example1. срр 
#include    <bios.h> 
#include    <conio.h> 
#include    "Mouse.h" 
CursorShape с = { 
0x0FFF, 0x07FF, 0x01FF, 0x007F, 0x801F, 0xC007,
0xC001, 0xE000, 0xE0FF, 0xF0FF, 0xF0FF, 0xF5FF,
0xF8FF, 0xFCFF, 0xFCFF, 0xFEFF, 0x0000, 0x6000,
0x7800, 0x3E00, 0x3F80, 0x1FE0, 0x1FF8, 0x0FFE,
0x0F00, 0x0700, 0x0700, 0x0300, 0x0300, 0x0100,
0x0100, 0x0000, 1,1 
}; 

int DoneFlag = 0;

void SetViOeoMode ( int mode ) 
	asm  { 
          mov    ax,   mode
          int    1Oh
		}

#pragma argsused void
WaitPress (int mask, int button, int x, int у) { 
	if (mask & MOUSE_R8UTTON_PRESS ) DoneFlag = 1; 
	} 

main () 
    { 
    SetVideoMode ( 0x12 ); 
    ResetMouse (); 
    StiowMouseCursor (); 
    SetMouseShape ( с ); 
    SetMouseHandler ( WaitPress ); 
    MoveMouseCursor ( 0, 0 ); 
    while ( !DoneFlag ) 
    HideMouseCursor (); ReraoveMouseHandler (); SetVideoMode ( 3 ); 
    } 

Оставить комментарий

Комментарий:
можно использовать BB-коды
Максимальная длина комментария - 4000 символов.
 

Комментарии

1.
87K
14 декабря 2012 года
Никита Шевченко
0 / / 14.12.2012
+0 / -1
Мне нравитсяМне не нравится
14 декабря 2012, 16:50:15
int x=0,y=0;
//мышь на ассемблере
_asm{
mov ax, 4
mov cx, x
raov dx, y
int 33h };

выдает
1>c:\users\root\documents\visual studio 2008\projects\streamcapture\streamcapture\stream.cpp(116) : error C2443: operand size conflict
1>c:\users\root\documents\visual studio 2008\projects\streamcapture\streamcapture\stream.cpp(117) : warning C4405: 'dx' : identifier is reserved word
1>c:\users\root\documents\visual studio 2008\projects\streamcapture\streamcapture\stream.cpp(117) : error C2400: inline assembler syntax error in 'opcode'; found 'dx'
Реклама на сайте | Обмен ссылками | Ссылки | Экспорт (RSS) | Контакты
Добавить статью | Добавить исходник | Добавить хостинг-провайдера | Добавить сайт в каталог