Основы OpenGL
© Игорь Тарасов http://opengl.org.ru/
1 августа 1999 года
Глава 1. Введение.
Глава 2. Быстрый старт
1 августа 1999 года
- 2.1 Устанавливаем OpenGL
- 2.2 Давайте что-нибудь изобразим
- 2.3 Упражнение: "Трехмерные фигуры"
- 2.4 Переход к новым координатам
- 2.5 Упражнение: "Cписок трехмерных фигур"
- 2.6 Поворот координат
- 2.7 Упражнение: "Снеговик"
- 2.8 Анимация
- 2.9 Упражнение:" Игра Арканоид"
- 2.10 Резюме
- 3.1 Общие положения
- 3.2 Точки
- 3.3 Линии
- 3.4 Треугольники
- 3.5 Четырехугольники и многоугольники
- 3.6 Уражнение:"Примитивы"
- 3.7 Уражнение:"Многогранники"
- 3.8 Резюме
- 4.1 Построение поверхностей
- 4.2 Упражнение: "Сфера, цилиндр и диски"
- 4.3 Интерполяция цветов
- 4.4 Прозрачность
- 4.5 Упражнение: "Снег"
- 4.6 Плоскости отсечения
- 4.7 Упражнение: "Три плоскости"
- 4.8 Трафарет I
- 4.9 Упражнение: "Совершенствуем Arcanoid"
- 4.10 Туман
- 4.11 Логические операции
- 4.12 Трафарет II
- 4.13 Упражнение "сфера минус куб"
- 4.14 Упражнение "пересечение сферы и куба"
- 5.1 Общие слова
- 5.2 Работа с изображениями
- 5.3 Упражнение: "Фон для игры Arcanoid"
- 5.4 Создаем текстуру в памяти
- 5.5 Повторение тектуры
- 5.6 Упражнение: "Вращаем текстуру"
- 5.7 Текстура на сфере
- 5.8 Упражнение "Текстуру в жизнь"
- 5.9 Текстура на чайнике
- 5.10 Упражнение "Текстуру на тор"
- 7.1 Общие положения
- 7.2 Консольное приложение - Win32 Console Application
- 7.3 Windows-приложение - Win32 Application
- 7.4 MFC-приложение - MFC AppWizard
- 7.5 Java-апплеты - Magician Library
- 7.6 Java-апплеты GL4Java
- 7.7 Библиотека GLUT
- 7.8 Linux-приложение - Mesa Library
- 7.9 Упражнение:"Переносим игру Arcanoid"
- 8.1 Вращение сцены
- 8.2 Управление лампами
- 8.3 Упражнение "Лампы"
- 8.4 Управление камерой
- 8.5 Рисуем кривые и поверхности
Приложение A. Где взять OpenGL и другое ПО
Авторские права и условия распространения книги
Загрузка исходных файлов и поддержка книги
Оставить комментарий
Комментарии
1.
+1 / -0
20 мая 2011, 23:55:54
Книга нужная я начинающий,на заочке ток времени зеро поэтому путевый учебник на вес золота а то и того дороже.
2.
2 июня 2010, 21:19:40
смотри в приложение 'А'. А где оно, йомайо, завтра сдавать лабораторную работу надо! Помогите люди добрые!
3.
20 февраля 2006, 09:47:48
to Юра
А че сразу нВидиавскую? Мне такие программисты порядком головной боли наделали, когда я пытался найти реализации многих световых эффектов. Они считают, что раз у них видюха от нВидиа, то других на свете нет. Как будто у ATi нет расширений, подобных nVidia.
А че сразу нВидиавскую? Мне такие программисты порядком головной боли наделали, когда я пытался найти реализации многих световых эффектов. Они считают, что раз у них видюха от нВидиа, то других на свете нет. Как будто у ATi нет расширений, подобных nVidia.
4.
+0 / -3
12 февраля 2006, 00:40:06
А мля в задницу этот OpenGL. Я даже книгу не читал. Самая рульная вещь - енто ElastoMania, там OpenGL не пахнет. Кстати на чем там ее делали, никак DirectDraw разрулил?
5.
1 февраля 2006, 12:53:29
Килотонны winapi - это строчек 50 максимум.
Делать это всё можно в МАСМЕ или Delphi(console application и вычистив system.pas). Glaux - отстой, надо самим башкой работать. Nehe - нормально. Краснов - старовато, но сойдёт. А вообще народ надо нвидевскую документацию читать, использования glvertex3fv - это глупо для объекта в 5000 полигонов(если их штук 10 на сцене), лучше VBO использовать. gamedev - хороший сайт там всё это есть, но можно и в закутках интернета наковырять.
OPENGL не медленный, детонатор качай или каталиста.
Делать это всё можно в МАСМЕ или Delphi(console application и вычистив system.pas). Glaux - отстой, надо самим башкой работать. Nehe - нормально. Краснов - старовато, но сойдёт. А вообще народ надо нвидевскую документацию читать, использования glvertex3fv - это глупо для объекта в 5000 полигонов(если их штук 10 на сцене), лучше VBO использовать. gamedev - хороший сайт там всё это есть, но можно и в закутках интернета наковырять.
OPENGL не медленный, детонатор качай или каталиста.
6.
+0 / -1
1 февраля 2006, 10:30:52
Зря вы так. Начинать изучение OpenGL по этой книге очень удобно. Так как тут учишь именно OpenGL, а не килотонны WinAPI, необходимые для создания нормального полноценного окна. Все просто и понятно. Потом, когда самые самые основы поймешь (принципы трансформации, стек, параметры, текстуры), у меня на это ушло недели полторы, можно браться уже за более тяжелые туториалы, вроде NeHe. Кстати, имхо это лучший учебник по OpenGL. Для боящихся английского языка в рунете есть несколько версий перевода уроков.
А насчет игроделания, тут одним учебником и правда не отделаешься. В одном все равно всего не будет. Благо, в интернете информации пруд пруди (правда, надо уметь искать, я многие нужные мне вещи находил только через месяц блужданий по форумам и бордам). Кому сильно жжет, вот пара ресурсов:
http://www.gamedev.net
http://www.gamedev.ru
http://www.mirg.ru/
А насчет игроделания, тут одним учебником и правда не отделаешься. В одном все равно всего не будет. Благо, в интернете информации пруд пруди (правда, надо уметь искать, я многие нужные мне вещи находил только через месяц блужданий по форумам и бордам). Кому сильно жжет, вот пара ресурсов:
http://www.gamedev.net
http://www.gamedev.ru
http://www.mirg.ru/
7.
15 января 2006, 01:57:05
Не согласен - книга нужная - хотя бы для начинающих, а подробнее можно найти потом - хотя бы в туторах NeNe, или в красной книге... А по поводу использования в комерческих проектах глауксов, глутов, и даже глу - это дурной тон(имхо) - тока голый opengl32.dll (или lib)
8.
+0 / -1
5 октября 2005, 02:44:18
довольно старая книжеца по основам OpenGL, но сейчас уже неактуальна. То-же, но подробнее + алгоритмы 3D графики есть у Борескова. Кста, ндавно у него ещё одна книга вышла по расширениям OGL + GLSL...
9.
3 сентября 2005, 01:13:32
Книга Тарасова хорошая и нужная вещь для начинающих. А для тех, кто хочет написать игрушку (типа Quake), одной книжкой не отделаешся. Нужно прочитать много FAQ, статьи SIGGRAPH и многое другое...К тому же OpenGL мультплатформенный!
10.
5 августа 2005, 13:37:55
Что за GLAUX, ёпть? Откуда он эту дурь выковырял? Это учебник по GLAUX, а не OpenGL. Фтопку.
11.
16 июня 2005, 21:48:27
можно всю книжку скачать и не париться. ;))
http://opengl.org.ru/files/open_gl.zip
у меня качалось.
http://opengl.org.ru/files/open_gl.zip
у меня качалось.
12.
11 июня 2005, 01:13:54
Это все, конечно, здорово, однако приходится все время с ссылки на ссылку перещелкивать, потом еще сейвить на диск. Все равно в Онлайне не реально все это прочитать и запомнить - не у всех анлимная выделенка. Гораздо лучше было бы, если можно было скачать весь учебник целиком на диск.
13.
+1 / -1
8 июня 2005, 10:59:36
Книга для полных ламеров. Постоянно используется какая-то странная надстройка GLAUX... Где он ее взял? Битые ссылки до сих пор не исправлены. Не разобраны все функции OpenGL. Как говорят на udaff.com, А Ф Т А Р В Ы П Е Й Й А Д У ! ! !
ЗЫ OpenGL чуть медленнее (от SGI, мелкософтский ОЧЕНЬ медленный) D3D, но гораздо проще и понятнее. Не нужно разбираться с COM, ActiveX, OLE и прочим маразмом. Ну и переносимость конечно же.
ЗЫ OpenGL чуть медленнее (от SGI, мелкософтский ОЧЕНЬ медленный) D3D, но гораздо проще и понятнее. Не нужно разбираться с COM, ActiveX, OLE и прочим маразмом. Ну и переносимость конечно же.
14.
8 апреля 2005, 17:47:46
Книга Тарасова мне очень понравилась.
15.
+0 / -1
7 апреля 2005, 19:31:03
Лажовая книга полюбому. Да и вообще, где найти книгу по GL'ю, что бы небыло сплошных примеров в окошке, а рассматривалось написание простейшей трехмерной игры (простейшей - не в смысле там Арканоида, а типа Квака, но примитивного)?
16.
4 января 2005, 20:14:12
Книга Тарасова действительно ПОЛНЫЙ отстой! Спецификация хоть не на русском, но куда приятнее!
17.
24 декабря 2004, 13:53:38
Это все круто - но лучше книги по OpenGL - только обучающая прога Book3D - как пишет сам автор "интерактивный обучающий модуль программирование компьютерной графики с использованием OpenGL" правда прога под Delphi - ну кому что нравится,
ну а сама прога хороша!!!!!!!!!!!!! ссылка - www.book3d.narod.ru - рекомендую для начинающих
ну а сама прога хороша!!!!!!!!!!!!! ссылка - www.book3d.narod.ru - рекомендую для начинающих
18.
12 ноября 2004, 17:29:53
Danger, но проблемз
1) пишешь переход в защищенный режим из ДОСа со всеми рющечками
2) берешь винду ваяешь что хочешь
3) как сделаешь компилишь это все со статитчески слинкованными библиотеками и прикомпиливаешь к досовскому кусочку...
4) только дрова припаять не забудь... и перекомпиливать под каждую видюху гы :)
1) пишешь переход в защищенный режим из ДОСа со всеми рющечками
2) берешь винду ваяешь что хочешь
3) как сделаешь компилишь это все со статитчески слинкованными библиотеками и прикомпиливаешь к досовскому кусочку...
4) только дрова припаять не забудь... и перекомпиливать под каждую видюху гы :)
19.
4 ноября 2004, 21:23:03
Чё-то не работает у меня пример из 4.12 - Трафарет ничего не вырезается - в чём дело - может в примере ошибка???
20.
22 октября 2004, 13:00:14
Забыл сказать :)
Книга игоря тарасова полный отстой; лучше читайте спецификации OpenGL на www.opengl.org (без .ru)
Книга игоря тарасова полный отстой; лучше читайте спецификации OpenGL на www.opengl.org (без .ru)
21.
22 октября 2004, 12:56:14
OpenGL не фига не быстрее Direct3D; просто кому что нравится:
OpenGL - кросплатформеный, конвеерный; но геморой с расширениями;
Direct3D и DirectX - объектный, но любит изменятсч от версии к версии
OpenGL - кросплатформеный, конвеерный; но геморой с расширениями;
Direct3D и DirectX - объектный, но любит изменятсч от версии к версии
22.
18 октября 2004, 15:04:53
ДиректХ или ОпенГЛ?
Народ - не парьтесь..
ОпенГл сложнее,но быстрее,а ДХ и так ясно..Работать реально можно на обоих,токо нужна тренировка и опыт,а на это часто времени нехватает...
Если нужен пример инициализации,самое простое - что могу посоветовать - порой демо примеры - они инклудес ин программ...Корече вместе с программой..Там и смотри,благо сложных примеров никто не делает..
Народ - не парьтесь..
ОпенГл сложнее,но быстрее,а ДХ и так ясно..Работать реально можно на обоих,токо нужна тренировка и опыт,а на это часто времени нехватает...
Если нужен пример инициализации,самое простое - что могу посоветовать - порой демо примеры - они инклудес ин программ...Корече вместе с программой..Там и смотри,благо сложных примеров никто не делает..
23.
18 октября 2004, 12:56:36
Подскажите плиз, есть где нибудь пример инициализации OpenGL для Borland C++ Builder 6.0 ... мне нужна именно инициализация(ну можно чтоб какая нибудь линия нарисована была, чтоб не слишком много).
24.
6 октября 2004, 11:05:34
gde lychshe kachestvo izobrazenia textyr *.jpg v OpenGL ili DirecX?
25.
29 июня 2004, 11:15:22
Возиожно это то, что я искал
26.
3 июня 2004, 14:51:23
ты бы еще веб-программированием загорелся.. под ДОС
блин.. :-)
блин.. :-)
27.
29 мая 2004, 19:53:57
блин... Опенгл кроссплатформенный...а под ДОС можно чтонить наваять? я загорелся а как незнай...ПОДСКАЖИТЕ ПЛИЗЗЗ!