MOD
ЭФФЕКТ E.
Этот эффект имеет 16 подэффектов, определяемых параметром X. Эти подэффекты можно рассматривать как эффекты вида EX с параметром Y.
ЭФФЕКТ E0. SET FILTER.
Включает (Y = 0) или выключает (Y = 1) фильтр верхних частот на звуковом выходе. Этот эффект использует аппаратный фильтр на Amiga, и, практически, больше нигде не реализован.
ЭФФЕКТ E1. FINE PORTAMENTO UP.
Тонкое повышающее портаменто. Повышает текущую высоту звука на Y периодов, это делается только в начале кадра 0. Если с этим эффектом указана нота, то она сразу играется на повышенной высоте.
Также, как для портаменто, надо следить, чтобы частота не вышла за определенные границы.
ЭФФЕКТ E2. FINE PORTAMENTO DOWN.
Тонкое понижающее портаменто. Аналогично эффекту E1, только в этом эффекте высота, соответственно, понижается.
ЭФФЕКТ E3. GLISSANDO CONTROL.
Включает (Y = 1) или выключает (Y = 0) глиссандо для портаменто к ноте (эффект 3). Глиссандо - портаменто по полутонам. Когда оно включено, высота звука при использовании эффекта 3 меняется по полутонам. Параметр XY в эффекте 3 сохраняет смысл, только теперь частота выборки сэмпла будет обновляться тогда, когда текущая высота звука в периодах повысится/понизится до следующего полутона.
Во многих трекерах этот эффект не реализован, его нет в Scream Tracker 3, Fast Tracker ][ и Impulse Tracker.
ЭФФЕКТ E4. VIBRATO WAVEFORM.
Назначает волновую форму для вибрато и определяет, надо ли сбрасывать (retrig) на начало указатель текущей позиции в волновой форме каждый раз, когда встречается эффект вибрато с указанием ноты, или продолжать эффект с того места в форме, на котором было остановлено выполнение предыдущего вибрато. Это задается параметром Y следующим образом:
Y = 0 - выбрать синусоиду, указатель сбрасывается;- Y = 1 - выбрать ниспадающую пилообразную форму, указатель сбрасывается;
- Y = 2 - выбрать квадратную форму, указатель сбрасывается;
- Y = 3 - выбрать случайную форму, указатель сбрасывается;
- Y = 4 - выбрать синусоиду, указатель не сбрасывается;
- Y = 5 - выбрать ниспадающую пилообразную форму, указатель не сбрасывается
- Y = 6 - выбрать квадратную форму, указатель не сбрасывается;
- Y = 7 - выбрать случайную форму, указатель не сбрасывается.
Одни трекеры не поддерживают случайную форму (например, Fast Tracker ][); другие (Scream Tracker 3 и Impulse Tracker) всегда сбрасывают указатель.
ЭФФЕКТ E5. SET FINETUNE.
Устанавливает тонкий тон сэмпла, который является текущим на канале, равным Y. Параметр Y рассматривается как знаковое число в форме дополнения до двух, т.е. 8=-8, 9=-7, ..., F=-1. Значение Y перезаписывает тонкий тон сэмпла в дескрипторе сэмпла.
Редко встречаемый эффект, но тем не менее поддерживаемый почти всеми трекерами. Он не реализован только в Impulse Tracker.
ЭФФЕКТ E6. PATTERN LOOP.
Это последний из трех эффектов, влияющих на порядок воспроизведения композиии. Сначала отмечается начало цикла, это делается указанием E60, т.е. Y = 0. Когда встречается этот эффект с параметром Y0 на том же канале, делается переход на строку с предшествующим E60 и так повторяется Y раз.
Эффекты Position Jump и Pattern Break действуют совместно, если встречаются в одной строке. Если в одной строке с эффектами Position Jump или Pattern Break встречается эффект Pattern Loop, то он имеет более высокий приоритет над ними.
Эффект Pattern Loop имеет действие только на том канале, на котором он указан, т.е. эффекты, указанные на разных каналах, действуют параллельно. Так это выглядит в идеале, тонкости зависят от проигрывателя.
Вложенные циклы на одном канале как правило не допускаются, и если подряд идут E60, то учитывается только последний. Если встречается E6Y, у которого Y0, без парного E60, он игнорируется.
Некоторые проигрыватели, если на канале не встречается парного E60, ищут его на другом канале. Например, так делает Fast Tracker ][.
ЭФФЕКТ E7. TREMOLO WAVEFORM.
Этот эффект назначает текущую волновую форму для тремоло. Параметр Y аналогичен параметру эффекта Vibrato Waveform.
ЭФФЕКТ E8. 16 POSITION PAN.
Баланс на 16 позиций. Также, как эффект 8, не является стандартным MOD-эффектом и поддерживается немногими трекерами, так как его можно заменить на эффект 8. Параметр Y может быть от 0 до F:
- Y = 0 - вся громкость на левом выходе;
- Y = F - вся громкость на правом выходе;
ЭФФЕКТ E9. RETRIG NOTE.
Сбросить ноту на начало, т.е. заново установить текущий сэмпл на начало звучания. Параметр Y задает количество кадров, через которые будет происходить сброс:
- кадры от 0 до Y-1 играются текущей нотой и сэмплов, эффект здесь не действует;
- в начале кадра Y нота сбрасывается и продолжает играть с начала;
- в начале кадра Y*2 нота сбрасывается и продолжает играть с начала;
- и т.д. до последнего кадра в строке.
Если Y = 0, то обработка этого эффекта зависит от проигрывателя. Например, его можно игнорировать.
ЭФФЕКТ EA. FINE VOLUME SLIDE UP.
Тонкое скольжение громкости вверх. Параметр Y задает на сколько увеличиватьгромкость в единицах громкости. Этот эффект действует в начале кадра 0, т.е. перед тем, как зазвучать, громкость текущей ноты будет повышена. Надо следить, чтобы громкость не превысила значение 64.
ЭФФЕКТ EB. FINE VOLUME SLIDE DOWN.
Тонкое скольжение громкости вниз. Аналогичен эффекту EA, только громкость уменьшается.
ЭФФЕКТ EC. CUT NOTE.
Обрезать ноту. Текущая нота звучит в течение кадров 0, ..., Y-1, а в начале кадра Y ее громкость устанавливается в 0.
ЭФФЕКТ ED. NOTE DELAY.
Задержать ноту. В течении кадров 0, ..., Y-1 звук на канале пропадает, а в начале кадра Y текущий сэмпл начинает играть с начала текущую ноту.
ЭФФЕКТ EE. PATTERN DELAY.
Задержать проигрывание текущей строки. Строка проиграется за время, которое бы понадобилось для проигрывания Y строк. Этот эффект, фактически, увеличивает число кадров в строке до Y*speed, где speed - текущая скорость. Все остальные эффекты обрабатываются как обычно.
Эффект EE0 игнорируется; если в строке несколько эффектов EE, то учитывается только последний.
ЭФФЕКТ EF. INVERT LOOP.
Проигрывает зацикленную часть в сэмпле в обратном направлении, изменяя при этом знак выборок (инвертируя сэмпл). Для этого текущий сэмпл должен быть зациклен, и длина цикла не должна быть большой. Сэмпл проигрывается назад со скоростью Y. Насколько небольшой должна быть длина цикла, а также в чем измеряется скорость Y знают только создатели Noisetracker'а, Soundtracker'а и Protracker'а (а может и они не знают, по крайней мере, он реализован не во всех версиях Protracker'а). Но они этого никому не расскажут, поэтому этот эффект нигде больше не был реализован.
Если указан эффект EF0, то устанавливается обычное прямое зацикливание сэмпла.
ЭФФЕКТ F. SET SPEED.
Этот эффект устанавливает в зависимости от параметра XY либо текущую скорость, либо текущий темп (BPM).
- Если XY
- Если XY >= 20, то устанавливается BPM.
Надо заметить, что одно время к скорости относились значения XY