Как поместить картинки в Combo Box.
Делается это при помощи стиля ownerdraw, который присутствует в TComboBox. Нас интересуют два свойства этого стиля:
- csOwnerDrawFixed - используется, если все битмапы имеют одинаковую высоту
- csOwnerDrawVariable - используется для битмапов с разной высотой
После того как стиль будет установлен на один из вышеперечисленных, то можно воспользоваться событием onDrawItem. Это событие возникает каждый раз, когда приложению необходимо нарисовать пункт в выпадающем списке (combo box). Событие определяется следующим образом:
procedure TForm1.ComboBox1DrawItem(Control: TWinControl; Index:
Integer;
Rect: TRect; State: TOwnerDrawState)
Control | Элемент управления, содержащий пункт списка |
Index | Номер элемента списка |
Rect | прямоугольник, в котором будет отображён элемент списка |
State | Состояние элемента: выбран, заблокирован или имеет фокус (odSelected, OdDisabled или OdFocused) |
Если выпадающему списку был присвоен стиль csOwnerDrawFixed, то всё,
что надо сделать, это написать процедуру, которая будет рисовать битмап и
текст в событии onDrawItem.
Для выпадающего списка со стилем
csOwnerDrawVariable необходимо пройти ещё одну дополнительную стадию.
Заключается эта стадия в создании обработчика для события onMeasureItem.
Это событие вызывается перед DrawItem, для того, чтобы Вы могли установить
фактическую высоту для каждого элемента списка. Вот его
определение:
procedure TForm1.ComboBox1MeasureItem(Control:
TWinControl; Index: Integer;
var Height: Integer);
Control | Элемент управления, содержащий пункт списка |
Index | Номер элемента списка |
Height | Собственно высота элемента списка с номером Index |
От теории к практике
- Создайте новое приложение
- Разместите на форме combobox и imagelist (если Вы используете delphi 1, то Вам прийдётся хранить битмапы каким-то другим способом)
- В Object Inspector установите следующие свойства:
Компонент | Свойство | Установите в | Описние |
ComboBox1 | Style | csOwnerDrawFixed | Чтобы мы могли контролировать рисованием элементов. |
ComboBox1 | Items | Здесь можно добавить любые строки, которые будут отображаться рядом с битмапами. | Чтобы каждый элемент имел описание к картинке. |
ImageList1 | Используйте редактор списка картинок (ImageList Editor) | Добавьте битмапы в том порядке, в котором они будут отображаться в combobox, а так же проверьте, чтобы они были одного размера. Прозрачный цвет можно установить здесь же. | Это картинки, которые появятся в выпадающем списке |
В заключение необходимо добавить следующий код для события onDrawItem:
procedure TForm1.ComboBox1DrawItem(Control: TWinControl; Index:Integer; Rect: TRect; State: TOwnerDrawState); begin (* Заполняем прямоугольник *) combobox1.canvas.fillrect(rect); (* Рисуем сам битмап *) imagelist1.Draw(comboBox1.Canvas,rect.left,rect.top,Index); (* Пишем текст после картинки *) combobox1.canvas.textout(rect.left+imagelist1.width+2,rect.top, combobox1.items[index]); end;