CodeNet / Платформы / Windows / Windows API
Вывод текста средствами API
27 января 2006 года
Класс TCanvas Delphi включает далеко не все возможности Windows по выводу текста. Например, нет средств вывода вертикального текста или вывода текста под углом. Рассмотрим средства API, позволяющие решить эту и некоторые другие проблемы. Замечу, что на полноту информации я не претендую и опускаю некоторые функции, которые я не применял в своей практике.
Начнем наше знакомство со средствами API с очень важного типа:
type TLogFont = record LfHeight: Integer; LfWidth: Integer; LfEscapment: Integer; LfOrientation: Integer; LfWeight: Integer; LfItalic: Byte; LfUnderline: Byte; LfStrikeOut:Byte; LfCharSet: Byte; LfOutPrecision: Byte; LfClipPrecision: Byte; LfQuality: Byte; LfPitchAndFamily: Byte; LfFaceName: PChar ; end;
Отдельные поля записи TLogFont имеют следующий смысл:
LfHeight - высота шрифта в пунктах (1 пункт = 1/72 дюйма); если больше 0, определяет высоту "знакоместа" (с учетом выступающих над заглавным символом элементов в буквах Е, И), если меньше нуля - высоту "чистого" символа, если 0 - высоту выбирает Windows;
LfWidth - средняя ширина символа; если 0, ширину устанавливает Windows;
LfEscapment - угол наклона базовой линии текста в десятых долях градуса относительно горизонтального направления; положительные значения - поворот по часовой стрелке; отрицательное - против; в Windows 95/98 совпадает c LfOrientation;
LfOrientation - угол наклона символов по отношению к базовой линии; в Windows NT для шрифтов True Type может отличаться от LfEscapment; для этого следует установить режим устройства отображения равным gm_Advanced (по умолчанию устанавливается gm_Compatible);
LfWeight - плотность шрифта:
- fm_DontCare=0 - плотность выбирает Windows;
- fm_Thin=100 - очень тонкий шрифт;
- fm_ExtraLight=200 - очень светлый;
- fm_Light=300 - светлый;
- fm_Normal=400 - нормальный;
- fm_Medium=500 - утолщенный;
- fm_SemiBold=600 - полужирный;
- fm_Bcld=700 - жирный;
- fm_ExtraBold=800 - усиленный;
- fm_Heavy=900 - тяжелый;
LfItalic, LfUnderiine, LfStrikeOut - ненулевое значение означает соответственно наклонный, перечеркнутый и подчеркнутый шрифт;
LfCharSet - набор символов:
- ANSI_CharSet=0,
- Default_CharSet=l,
- Symbol_CharSet=2,
- ShiftJis_CharSet=128,
- OEM_CharSet=255;
LfOutprecision - точность представления шрифта; рекомендуется Out__TT_Prec (выбирает True Type и векторные шрифты, если есть несколько разновидностей одноименных шрифтов) или Out_TT_Only_Prec (только True Type);
LfClipprecision - определяет точность отсечения надписи границами области прорисовки (Clip_Character_Precis, Clip_Embedded, Clip_Mask, Clip_TT_Always, Clip_Default_Precis - рекомендуется, Clip_LH_Angles, Clip_Stroke_Precis);
LfQuality - определяет качество прорисовки (Default_Quality, draft_Quality, Proof_Quality);
LfPitchAndFamily - в четырех младших разрядах указывается тип шрифта, в четырех старших его семейство;
LfFaceName - имя гарнитуры шрифта.
Следующий код показывает пример заполнения структуры LF типа TLogFont параметрами шрифта:
// Определяем параметры нового шрифта FillChar(LF, SizeOf(LF), 0) ; with LF do begin lfHeight := 20; // высота lfWeight := fw_Normal; // жирность lfUnderline := 1; // режим подчеркивания включен lfEscapement := 450; // выводим под 45 градусов к горизонтали StrPCopy(lfFaceName, 'Courier New Cyr'); // за базу берем шрифт Courier end;
Переменная LF должна быть до этого описана как TLogFont.
Сам шрифт создается примерно так (для формы Form1):
with Form1.Canvas do begin // Создаем шрифт Fnt := CreateFontIndirect(LF) ; // Присваиваем его дескриптор шрифту канвы Font.Handle := Fnt;
Переменная Fnt должна иметь тип HFont.
Приведу пример кода вывода текста под углом (метод Paint для формы Form1):
procedure TForm1.FormPaint(Sender: TObject); var LF: TLogFont; Fnt: HFont; const Text = 'Это текст, написанный методами API'; begin // Определяем параметры нового шрифта FillChar(LF, SizeOf(LF), 0) ; with LF do begin lfHeight := 20; lfWeight := fw_Normal; lfUnderline := 1; lfEscapement := 450; StrPCopy(lfFaceName, 'Courier New Cyr'); end; with Form1.Canvas do begin // Создаем шрифт Fnt := CreateFontIndirect(LF) ; // Присваиваем его дескриптор шрифту канвы Font.Handle := Fnt; // Выводим текст TextOut(0, 300, Text); DeleteObject(Fnt); // Удаляем шрифт end; end;
Надеюсь, приведенные примеры достаточно ясно отражают суть использования API для вывода текста. Функции работы с фоном я опустил и некоторые другие - не хочу писать о том, чего сам не использовал. Я написал компонент Дельфи, использующий API для вывода текста, который можно скачать по адресу: http://sintreseng.narod.ru/TAPIText.zip (условно-бесплатный). Ознакомиться с ним можно свободно.
Оставить комментарий
Комментарии
Автор
ANSI_CHARSET
BALTIC_CHARSET
DEFAULT_CHARSET
EASTEUROPE_CHARSET
OEM_CHARSET
RUSSIAN_CHARSET
SYMBOL_CHARSET