Справочник функций

Ваш аккаунт

Войти через: 
Забыли пароль?
Регистрация
Информацию о новых материалах можно получать и без регистрации:

Почтовая рассылка

Подписчиков: -1
Последний выпуск: 19.06.2015

Инкапсуляция, полиморфизм, наследование

Denn, www.cppwmeste.r2.ru/

Все языки OOP, включая С++, основаны на трёх основополагающих концепциях, называемых инкапсуляцией, полиморфизмом и наследованием. Рассмотрим эти концепции.

1. Инкапсуляция

Инкапсуляция (encapsulation) - это механизм, который объединяет данные и код, манипулирующий зтими данными, а также защищает и то, и другое от внешнего вмешательства или неправильного использования. В объектно-ориентированном программировании код и данные могут быть объединены вместе; в этом случае говорят, что создаётся так называемый "чёрный ящик". Когда коды и данные объединяются таким способом, создаётся объект (object). Другими словами, объект - это то, что поддерживает инкапсуляцию.

Внутри объекта коды и данные могут быть закрытыми (private). Закрытые коды или данные доступны только для других частей этого объекта. Таким образом, закрытые коды и данные недоступны для тех частей программы, которые существуют вне объекта. Если коды и данные являются открытыми, то, несмотря на то, что они заданы внутри объекта, они доступны и для других частей программы. Характерной является ситуация, когда открытая часть объекта используется для того, чтобы обеспечить контролируемый интерфейс закрытых элементов объекта.

На самом деле объект является переменной определённого пользователем типа. Может показаться странным, что объект, который объединяет коды и данные, можно рассматривать как переменную. Однако применительно к объектно-ориентированному программированию это именно так. Каждый элемент данных такого типа является составной переменной.

2. Полиморфизм

Полиморфизм (polymorphism) (от греческого polymorphos) - это свойство, которое позволяет одно и то же имя использовать для решения двух или более схожих, но технически разных задач. Целью полиморфизма, применительно к объектно-ориентированному программированию, является использование одного имени для задания общих для класса действий. Выполнение каждого конкретного действия будет определяться типом данных. Например для языка Си, в котором полиморфизм поддерживается недостаточно, нахождение абсолютной величины числа требует трёх различных функций: abs(), labs() и fabs(). Эти функции подсчитывают и возвращают абсолютную величину целых, длинных целых и чисел с плавающей точкой соответственно. В С++ каждая из этих функций может быть названа abs(). Тип данных, который используется при вызове функции, определяет, какая конкретная версия функции действительно выполняется. В С++ можно использовать одно имя функции для множества различных действий. Это называется перегрузкой функций (function overloading).

В более общем смысле, концепцией полиморфизма является идея "один интерфейс, множество методов". Это означает, что можно создать общий интерфейс для группы близких по смыслу действий. Преимуществом полиморфизма является то, что он помогает мнижать сложность программ, разрешая использование того же интерфейса для задания единого класса действий. Выбор же конкретного действия, в зависимости от ситуации, возлагается на компилятор. Вам, как программисту, не нужно делать этот выбор самому. Нужно только помнить и использовать общий интерфейс. Пример из предыдущего абзаца показывает, как, имея три имени для функции определения абсолютной величины числа вместо одного, обычная задача становится более сложной, чем это действительно необходимо.

  Полиморфизм может применяться также и к операторам. Фактически во всех языках программирования ограниченно применяется полиморфизм, например, в арифметических операторах. Так, в Си, символ + используется для складывания целых, длинных целых, символьных переменных и чисел с плавающей точкой. В этом случае компилятор автоматически определяет, какой тип арифметики требуется. В С++ вы можете применить эту концепцию и к другим, заданным вами, типам данных. Такой тип полиморфизма называется перегрузкой операторов (operator overloading).

Ключевым в понимании полиморфизма является то, что он позволяет вам манипулировать объектами различной степени сложности путём создания общего для них стандартного интерфейса для реализации похожих действий.

3. Наследовние

Наследование (inheritance) - это процесс, посредством которого один объект может приобретать свойства другого. Точнее, объект может наследовать основные свойства другого объекта и добавлять к ним черты, характерные только для него. Наследование является важным, поскольку оно позволяет поддерживать концепцию иерархии классов (hierarchical classification). Применение иерархии классов делает управляемыми большие потоки информации. Например, подумайте об описании жилого дома. Дом - это часть общего класса, называемого строением. С другой стороны, строение - это часть более общего класса - конструкции, который является частью ещё более общего класса объектов, который можно назвать созданием рук человека. В каждом случае порождённый класс наследует все, связанные с родителем, качества и добавляет к ним свои собственные определяющие характеристики. Без использования иерархии классов, для каждого объекта пришлось бы задать все характеристики, которые бы исчерпывающи его определяли. Однако при использовании наследования можно описать объект путём определения того общего класса (или классов), к которому он относится, с теми специальными чертами, которые делают объект уникальным. Наследование играет очень важную роль в OOP.

Оставить комментарий

Комментарий:
можно использовать BB-коды
Максимальная длина комментария - 4000 символов.
 

Комментарии

1.
100.0M
15 ноября 2019 года
сардор расулов
0 / / 15.11.2019
+12 / -8
Мне нравитсяМне не нравится
15 ноября 2019, 19:46:51
Блять раз вам нужен порядок читайте снизу вверх,тут же сразу задание даеться сортировка по возрастанию
2.
100K
05 октября 2018 года
Saab IT-hardgainer
0 / / 05.10.2018
+15 / -27
Мне нравитсяМне не нравится
5 октября 2018, 12:54:29
Наследование поясняется после Полиморфизма. Это не логично. Ни в одном серьёзном издании так не делается.
3.
99K
16 мая 2017 года
Mega Omega
0 / / 16.05.2017
+25 / -7
Мне нравитсяМне не нравится
16 мая 2017, 21:06:51
Благодаря этой статье наконец-то понял суть полиморфизма. Спасибо.
4.
98K
13 июля 2016 года
Эльза Мугурбанова
0 / / 13.07.2016
+24 / -13
Мне нравитсяМне не нравится
13 июля 2016, 09:05:48
Благодарю за такую замечательную статью!!! Всё описано очень доступно и понятно, как ребенку, спасибо вам огромное, наконец-то я поняла что к чему)))
5.
97K
07 июня 2016 года
Михаил Веткин
0 / / 07.06.2016
+34 / -56
Мне нравитсяМне не нравится
7 июня 2016, 22:53:29
Статья вообще ни куда не годиться. Примеров нет. Объяснено донельзя умно, но все равно ничего толком объяснить автор не смог
6.
64K
06 октября 2010 года
Альгадо
0 / / 06.10.2010
+85 / -13
Мне нравитсяМне не нравится
6 октября 2010, 15:46:11
Я бы начал объяснение с Наследования, затем рассказал на основе этого Наследования Полиморфизм, и потом пользуясь этими терминами - пояснил про Инкапсуляцию.
Но есть еще одна мелочь, которую любят дотошные бюрократы - это абстракция... есть тоже масса определений на него и все разные. я бы назвал Абстракцией разницу между пониманием того - чего мы хотим получить, и то, как это будет выполнено:
Программисту нужно обработать языком программирования (перевести компьютеру запрос от "юЗВЕРя"), скажем, к примеру формулировку "...что бы эта кнопочка затемнялась при наведении курсора на вот эту кнопочку...". Абстракция - она и есть абстракция представления неосведомленным пользователем мира языка программирования... (как-то так)) )
7.
62K
23 июня 2010 года
Mitille
0 / / 23.06.2010
+78 / -51
Мне нравитсяМне не нравится
23 июня 2010, 15:48:07
3. Наследовние
у вас в слове буква А пропущена ;)
почему на сайте нет системы оповещения об опечатках посредством нажатия Ctrl+Enter? Вы же программисты! :)
Реклама на сайте | Обмен ссылками | Ссылки | Экспорт (RSS) | Контакты
Добавить статью | Добавить исходник | Добавить хостинг-провайдера | Добавить сайт в каталог