CodeNet / Приложения / Графика / Учебник по компьютерной графике
Компьютерная Графика
- Алгоритм Кируса-Бека.
- Формализованный алгоритм Кируса-Бека.
- Разбиение невыпуклых многоугольников.
- Последовательное отсечение многоугольников.Алгоритм Сазермана - Ходтмена.
- Невыпуклые отсекающие области. Алгоритм Вейлера - Айдертона.
Невыпуклые отсекающие области. Алгоритм Вейлера - Айдертона.
Внешняя граница обходится по часовой стрелке, а внутренняя - против.
При обходе вершин многоугольника в порядке их следования в соотв. списке внутр. обл. будут расположены справа от границы.
Если границы пересекаются, то точки пересечения образуют пары. Одно пересечение - когда ребро обр. многоугольника входит внутрь отсекателя, а другое - когда оно выходит из отсекателя.
Основная идея :
Точки пересечения будут делиться на входные и выходные. Алгоритм начинается с точки пересечения входного типа, затем он прослеживает внешнюю границу по часовой стрелке, до тех пор пока не обнаружит еще одно пересечение с отсекающим многоугольником (отсекателем) .
В точке последнего пересечения производится поворот направо, далее прослеживается внешняя граница отсекателя по часовой стрелке, до тех пор пока не обнаружится ее пересечение с исходным (обрабатываемым) многоугольником и так далее пока не встретится начальная вершина.
- C1 C2 C3 C4 - отсекатель
- S - исходный многоугольник
- I - точки пересечения
Вершина отсекателя
Отсечение происходит таким образом, что число многоугольников минимально.
Предыдущий раздел | Предыдущая тема | Следующая тема | Следующий раздел