Создаем и подключаем DLL
Сейчас мы рассмотрим для чего нужны DLL (Dynamic Link Library - динамически компануемая библиотека) и как их создавать. DLL- это участок кода хранимый в файле с расширением .dll. Код может быть использован другими программами, но сама посебе библиотека прораммой не является. Вобщем-то, динамически компонуемые библиотеки представляют собой набао скомпилированныых функций. Но у ютих библиотек есть свой особенности, так например, если каккието две или более программы для Windows одновременно исполняются и используют функции, находящиеся в одной DLL, то в памяти будет постоянно находится только одна библиотека, обеспечивая тем самым экономное расходование памяти. Загрузка библиотеки в память может быть статической и динамической.
При статической загрузке DLL автоматически загружается при запуске исользующего ее приложения. Такая DLL содержит экспортируемые функции, описание которых находится в файле библиотеки импорта(import library file - .lib). Для использования статической загрузки вы должны на этапе компоновки к программе додключить .lib файл вашей DLL. В C++ Builder это сводится к включения в проект .lib файла через менджер проектов.
При диамической загрузке вы можете загружать DLL при необходимости, выгрузить ее когода она ненужна. Однако работать с такими библиотеками сложнее чем со статическими. Рассмотрим созздание и использование DLL статической загрузки.
Статическая загрузка
Создадим сперва проект (File / New / DLL). Будет создан проект, содержащий следующее:
int WINAPI DllEntryPoint(HINSTANCE hinst, unsigned long reason, void*) { return 1; }
и длинный коментарий предупреждающий вас о том, что для работо способности вашей DLL необходимо снеи обеспечить поствку некоторых dll если вы используете экземпляры класса String.
Для экспорта и импорта из DLL необходимо использовать моди фикаторы __export и __import соответсвенно. Но в C++ Builder можно использовать новое ключевое слово __delspec() с параметрами dllexport и dllimport соответсвенно. Сами понимаете, что для того чтобы эспортировать функции из библиотеки еужен один заголовочный файл с описаниями _delspec(dllexport) для экспортируемых функций, для импорта функций в приложение вам необходимо будет поставить анологичный заголовочный файл но с _delspec(dllimport) описаниями, что достаточно неудобно. Эта проблема решается легко: добавте в заголовочный файл библиотеки следующее:
#if defined(BUILD_DLL) # define DLL_EXP __declspec(dllexport) #else # if defined(BUILD_APP) # define DLL_EXP __declspec(dllimport) # else # define DLL_EXP # endif #endif
в исходном файле DLL напишите #define BUILD_DLL, а вместо __declspec(dllexport) пишите DLL_EXP. При написании программы добавте строчку #define BUILD_APP, и просто подключите заголовочный файл DLL.
Пример DLL: файл P.cpp
//--------------------------------------------------------------------------- #define BUILD_DLL #include #include "p.h" #pragma hdrstop //--------------------------------------------------------------------------- // Important note about DLL memory management when your DLL uses the // static version of the RunTime Library: // // If your DLL exports any functions that pass String objects (or structs/ // classes containing nested Strings) as parameter or function results, // you will need to add the library MEMMGR.LIB to both the DLL project and // any other projects that use the DLL. You will also need to use MEMMGR.LIB // if any other projects which use the DLL will be perfomring new or delete // operations on any non-TObject-derived classes which are exported from the // DLL. Adding MEMMGR.LIB to your project will change the DLL and its calling // EXE's to use the BORLNDMM.DLL as their memory manager. In these cases, // the file BORLNDMM.DLL should be deployed along with your DLL. // To avoid using BORLNDMM.DLL, pass string information using "char *" or // ShortString parameters. // // If your DLL uses the dynamic version of the RTL, you do not need to // explicitly add MEMMGR.LIB as this will be done implicitly for you //------------------------------------------------------------------------- int WINAPI DllEntryPoint(HINSTANCE hinst, unsigned long reason, void*) { return 1; } //------------------------------------------------------------------------- void Message(char *s) { i=10; Application->MessageBox(s,"From DLL",IDOK); }
Файл P.h
#if defined(BUILD_DLL) # define DLL_EXP __declspec(dllexport) #else # if defined(BUILD_APP) # define DLL_EXP __declspec(dllimport) # else # define DLL_EXP # endif #endif DLL_EXP void Message(char *s); DLL_EXP int i;
Скомпилируйте проект.
Если вы нажмете Run то после завершенния построения будет выдано сообщение что данная программа не можнт быть исполнена (естественно). Теперь напишем вызывающую программу. Втомже каталоге создайде новый проект (File / New Application) в форму поместите одну кнопку и создай обработчик события OnClick. Ваш исполняемый файл должен представлять собой слдующее:
//--------------------------------------------------------------------------- #include #define BUILD_APP #pragma hdrstop #include "p.h" #include "Unit1.h" #include //--------------------------------------------------------------------------- #pragma package(smart_init) #pragma resource "*.dfm" TForm1 *Form1; //------------------------------------------------------------------------- __fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner) : TForm(Owner) { } //------------------------------------------------------------------------- void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender) { char c[10]; Message("roma"); for( ; i>0;i--) { sprintf(c,"Example %d",i ); Application->MessageBox("Example of using DLL variable",(char*)c,IDOK); } } //-------------------------------------------------------------------------
Не забудьте об объявлениях в начале файла. Зайдите в менеджер проектов.Там откройте свой проект и добавте .lib файл из предыдушего проект с DLL( правый клик, пункт ADD). Запустите проект.
Оставить комментарий
Комментарии
привожу рабочий пример:
void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender) {
void (*Message)(char *s);
HINSTANCE dllp = LoadLibrary("p.dll");
if (dllp) {
Message= (void(*) (char*))
GetProcAddress(dllp, "_Message");
if (Message) Message("Hi From Dinamic DLL");
}
FreeLibrary(dllp);
}
dll-ку оставляем прежнюю
Самому хоть какие-то знания иметь тоже надо, чтобы благодаря им воспользоваться вышеизложенным материалом.
А что касается скрипта, то не надо ля-ля...! Скрипт правильный!
мне очень помогло, спасибо авторам!
Тут я ничего не понял. Ну по крайней мерее ничего не работает из того что написанно в примере.
Народ прежде чем такое писать определитесь доступен ли Ваш уровень подготовки к пониманию вышеизложенного материала. Может быть Вы еще не доросли?
Автору.
Гран мерси. Очень помогло.
DINAMIC, СЛЫШИШЬ??????!!!!
Судите сами, рассмотрим часть про статическую загрузку,
сначала читаем:
"При статической загрузке DLL автоматически загружается ...Для использования статической загрузки вы должны на этапе компоновки к программе додключить .lib файл вашей DLL. В C++ Builder это сводится к включения в проект .lib файла через менджер проектов."
А потом оказывается этого мало, нужны еще манипуляции:
"добавте в заголовочный файл библиотеки с..."
"в исходном файле DLL напишите..."
"и добавте .lib файл из предыдушего проект с DLL",
Пишется что для статической загрузки исаользуется lib-файл
"(import library file - .lib)" (почему не .ilf?) но для чего-то надо создать проект для DLL, ведь DLL - это библиотека динамической загрузки... Не написано для чего для создания lib нужно создавать проект для dll, ведь lib-библиотеки можно собирать и обычным путем из obj-файлов.
В общем жаль, что такие уроки пишутся без возможности обратной связи и без возможности улучшения мериала, об использовании методики изложения я уже не стану писать.